302

02 августа 2019 в 19:30

Виктор Губарев: «Малая авиация и социальное партнерство – ключевые вопросы развития российской Арктики»

Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев 23 и 24 июля принял участие в работе Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока под руководством Николая Харитонова.

Представители федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, общественных организаций и бизнеса, реализующие свои проекты в Арктике, обсудили ряд важных тем, связанных с развитием данных территорий.
Так, на заседании рабочей группы по законодательному обеспечению развития Арктической зоны РФ, 23 июля, были озвучены вопросы и предложения по законодательному обеспечению государственной поддержки инвестиционной деятельности в Арктике, развития малого и среднего предпринимательства, основные направления совершенствования правового регулирования освоения и развития Арктической зоны страны.
Рассказывая о своём участии в работе заседания, Виктор Губарев подчеркнул, что парламент Якутии одним из первых составил отзыв на проект федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», обратив внимание на то, что в тексте документа в 32 статьях содержатся пункты, противоречащие действующему законодательству.
«На протяжении многих лет мы говорим о социальной ответственности недропользователей и взаимодействии с территориями, где проживают коренные малочисленные народы Севера. К примеру, отложенный законопроект «Об ускоренном экономическом развитии Дальнего Востока и Забайкальского края», разработанный в 2015 году группой народных депутатов Якутии и членами Совета Федерации, охватывал все направления социального развития арктических территорий.
Представители Минвостокразвития, в свою очередь, при разработке проекта ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ» делают упор на экономическое развитие, а вопросы социального развития рассматриваются после. Мы считаем, что такая работа должна вестись параллельно. Бизнес и социальную сферу в Арктике нужно развивать в связке», — говорит Виктор Губарев.
Кроме того, новые управленческие структуры, вводимые в рамках данного законопроекта, дублируют функции, за которые сегодня отвечает республика.
«Документ требует доработки. Предложения и позиция Госсобрания по проекту ФЗ были озвучены на выездном заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации 14 июня 2019 года с участием членов Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова. Также данный вопрос рассматривался на ІІ заседании Ассамблеи депутатов — представителей коренных малочисленных народов Севера Якутии при Госсобрании (Ил Тумэн) 25 июня 2019 года, на расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн), 9 июля 2019 года», — рассказал вице-спикер.
24 июля заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виктор Губарев принял участие в заседании комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, на котором рассмотрены меры господдержки по обновлению парка, эксплуатируемых на местных воздушных линиях в арктических и дальневосточных субъектах РФ.
«Разговор очередной состоялся. Члены Комитета отметили системные проблемы по обновлению парка воздушных судов, эксплуатируемых на местных воздушных линиях в арктических и дальневосточных субъектах Российской Федерации. Принято решение постоянного комитета, которое предусматривает все необходимые меры по решению вопросов эксплуатации, созданию сервиса воздушных судов и т.д.
Важно, что в итоговом документе конкретно обозначен вопрос финансирования для приобретения воздушных судов – будет установлен повышающий поправочный коэффициент к размеру субсидии, которая будет представляться из федерального бюджета российским авиакомпаниям, осуществляющим внутренние, региональные, местные воздушные перевозки на территории Арктической зоны РФ и ДФО. Якутии нужно сделать все необходимое, чтобы войти в эту программу, выполнить условия и одним из первых добиться субсидии на приобретение авиационной техники. Наша задача – быть в числе первых в этой программе», — отметил парламентарий.
Кроме того, члены комитета предложили правительству страны и органам государственной власти субъектов РФ рассмотреть ряд мер, направленных на производство необходимых самолетов и вертолетов, создание учебных центров по подготовке, переподготовке авиационных специалистов и центров сервиса воздушных судов.
«Данный вопрос неоднократно поднимался республикой на федеральном уровне, обсуждался в парламенте Якутии. На заседании комитета говорилось о том, что все сроки эксплуатации воздушных судов Ан-2, Ан-24, Ан-26 на местных воздушных линиях в арктических и дальневосточных субъектах Российской Федерации заканчиваются. Дальше с решением вопроса медлить нельзя.
В частности, услышаны планы по созданию отечественной авиационной техники, решено принять меры по серийному производству воздушных судов. К сожалению, те самолеты, о строительстве которых шла речь на заседании комитета: Ил-114-300 (с 2023 года), ТВС-2ДТС «Байкал» (с 2022 года), модернизированных вертолетов АнСат (с 2021 года) — еще не выпущены, и нет гарантий, что к указанным срокам они будут представлены арктическим регионам.
Как быть населению сегодня. К примеру, в прибрежные арктические районы Якутии только один раз в месяц летает вертолет. Самолетов нет, как и авиаплощадок для них. Поэтому обосновано предложение модернизировать самолеты Ан-2 и продлить срок их эксплуатации. Было отмечено о необходимости создания координирующего органа или госкомиссии по вопросам малой авиации, обратиться с этим вопросом к Президенту РФ. Кроме того, нужна комплексная программа, охватывающая все вопросы развития российской Арктики, в том числе инфраструктуры эксплуатации воздушных судов.
По итогам заседания в решение комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока внесены и предложения Якутии.
В частности, Республика Саха (Якутия) предложила рассмотреть возможность открытия вертолетного факультета на базе Якутского авиационного технического училища (филиал Санкт-Петербургского университета гражданской авиации). А также рассмотреть возможность переподготовки бортмехаников и авиатехников по программе дополнительного профессионального образования на базе Якутского авиационного технического училища гражданской авиации», — сообщил Виктор Губарев.

Пресс-служба Ил Тумэна

Поделиться