153

07 июня 2019 в 14:39

Уважаемые пассажиры!

Поезд прибывает на станцию «Нижний Бестях»!
Сесть в пассажирский вагон в Нижнем Бестяхе и прокатиться до самого сердца нашей Родины – города Москвы… О такой возможности мечтали многие поколения якутян, а железнодорожники, согласно реальным возможностям, воплощали в жизнь принятые решения тоже десятилетиями. И вот, на днях «Железные дороги Якутии» официально объявили, что готовятся к пуску пассажирского движения.

В 1975 году началось строительство линии Тында-Беркакит. «Золотое звено» на границе Амурской области и Якутской АССР (разъезд «Якутский») было уложено 29 октября 1976 года – в день рождения комсомола. Через год бойцы отряда «Якутский комсомолец» уложили в Беркаките последнее «золотое звено» и завершили строительство северной ветки БАМа. Официально строительство Малого БАМа завершилось 28 декабря 1979 года в день, когда Государственная комиссия приняла в постоянную эксплуатацию железнодорожную линию «Тында – Беркакит». В 1985 году, бамовцы — коллектив отряда «Якутский комсомолец», приступили к строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск.

Что уж говорить, событие предстоит исторического значения и придется оно на лето 2019 года (основную летопись мы представляем в сегодняшнем обзоре). То есть спустя 15 лет после подписания постановления Правительства Российской Федерации №242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск», датированного 15 мая 2004 года, пусковой комплекс Томмот – Якутск (Нижний Бестях) будет сдан в постоянную эксплуатацию с открытием регулярного пассажирского сообщения. Ура, товарищи!
«Пуск пассажирского движения до станции Нижний Бестях намечен на 27 июля 2019 года», — распространила неделю назад официальное сообщение пресс-служба АО «АК «ЖДЯ» и рассказала об этапах подготовки, которая идет полным ходом.
Отремонтированы фасад и внутренние помещения здания вокзала, посадочные платформы и привокзальные территории на станции Нижний Бестях. Здание вокзала архитектурно весьма интересно, многие уже знакомы с ним посредством фотографий, а теперь убедятся воочию. С началом пассажирского сообщения красавец-вокзал, вероятно, лишится некоего лоска, но зато «задышит» полноценной жизнью, наполненной пассажиропотоком, объявлениями, суетой и т.д. Словом, станет настоящим вокзалом во всех смыслах – от инфраструктурно-практического до, если хотите, романтического.
Пополняется и подвижной состав — приобретены 1 плацкартный и 3 купейных вагона, планируется дополнительно купить еще 3 плацкартных вагона у Крымской железной дороги. Всего к пуску регулярного пассажирского движения их должно быть 17: 6 купейных и 11 плацкартных. Кроме того приобретены 3 вагона – ресторана у Литовской железной дороги. «Продуктовый» вопрос отнюдь не праздный в нашем случае – дорога займет несколько суток, если речь идет о поездке в средние полосы России, да и в Благовещенск путь неблизкий.
Вот таким образом идет подготовка и в ближайшее время предстоит совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта открытие станций на этом участке для пассажирских операций.
Билеты на поезд Томмот-Нерюнгри и в беспересадочные вагоны обслуживанием АО «АК «ЖДЯ» можно приобрести на сайте ОАО «РЖД», в любой кассе АО «ФПК» и в кассах на станциях Алдан и Томмот, в том числе и по безналичному расчету. В городе Якутске билеты на поезд можно приобрести практически в любой авиакассе. С запуском регулярного пассажирского сообщения будет открыта касса по продаже железнодорожных билетов на вокзале станции Нижний Бестях.
Отмечается, что постельные принадлежности включены в стоимость билета в купейный вагон, в плацкартный — включаются по требованию пассажира. Думается, что якутяне, до сей поры незнакомые с пассажирским движением на просторах республики, все же хоть раз да поездили на поезде, простите за тавтологию. И разницу между купе и плацкартом знают не понаслышке. Но, на всякий случай: первый вариант – четыре места внутри замкнутого помещения, а в плацкарте все едут в открытом пространстве вагона. Оттого и разница в ценах на билет.
Поезда с Нижнего Бестяха будут отправляться один раз в два дня. Кроме вагона-ресторана в пути можно будет заказать комплект питания. Пассажирские вагоны будут обслуживать проводники, которые прошли специальное профессиональное обучение и строгий отбор в ЖДЯ. Вероятно, экипировка на проводниках тоже будет соответствующая, с учетом национального колорита, как например, в нашей головной авиакомпании.
До Москвы можно будет уехать ориентировочно за 7800 рублей (плацкарт), 12900 (купе), что значительно дешевле авиаперелета. Вообще, совершить подобное путешествие, наверняка, хотят многие – как опытные путешественники, так и начинающие. Вопрос «цена – время» решается в индивидуальном порядке, но критерий «любопытство», думается, будет не последним в этой цепочке.
От Нижнего Бестяха до Благовещенска можно будет под стук колес добраться за 4700 рублей (купе) или 2800 (плацкарт). До Нерюнгри — от 900 рублей (общий вагон с сидячими местами) ,1500 (плацкарт) до 2400 рублей (купе). На пути до Томмота планируется 8-9 минутных остановок для удобства сельских жителей.
Напомним, что впервые пассажирский поезд под флагом Акционерной компании «Железные дороги Якутии» прибыл на станцию Томмот 28 августа 2004 года. С тех пор от Томмота до Нерюнгри ежедневно курсирует пассажирский поезд №323, с которым следует беспересадочные прицепные вагоны назначением до станций Хабаровск, Благовещенск, Тында и Москва. В Нерюнгри эти вагоны отцепляются и присоединяются к поездам, которые следуют до указанных станций. Это называется беспересадочным сообщением – пассажиру не надо выходить из вагона и ждать поезда на вокзале.

Первые бамовцы-якутяне на месте будущей станции «Беленькая» летом 1974 года. Здесь первый якутский отряд возводил мостовые переходы под производственную автодорогу до Тынды.

И в дополнение еще одна «бомбическая» новость от ЖДЯ. «Для удобства пассажиров мы сейчас прорабатываем мультимодальную схему перевозок пассажиров по маршруту ст. Нижний Бестях – Якутск с продажей единого билета на поезд, на автобус от станции Нижний Бестях до пристани и на катер. К прибытию поезда на станцию Нижний Бестях пассажиров будет ожидать автобус, который повезет их до пристани. Люди пересядут на комфортабельный катер и отправятся до речного порта Якутска. Весь путь займет чуть более часа. Такую схему применяют сейчас в Крыму» — поделился планами начальник вагонно-пассажирской службы Алексей Соколов.
Ждем с нетерпением начала постоянного пассажирского сообщения. Осталось всего ничего (менее двух месяцев) и тук-тук-тук, тук-тук-тук…

Александра БУРНАШЕВА

Поделиться