357

30 июня 2017 в 13:14

Помощь должна быть действенной

Председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Александр Корякин дал нашей газете комментарий по законопроекту «О детях войны».

– Разговор о принятии республиканского закона «О детях войны», который поднимается коммунистами с периодической интенсивностью, идет достаточно давно. Последний законопроект, который был предоставлен группой депутатов от партии КПРФ, по согласованию с нами был видоизменен и направлен на заключение в органы, осуществляющие правовую экспертизу.
Но вообще надо сказать, что вопрос, который касается детей военных лет, на долю которых выпали тяжелые жизненные испытания – это, я бы сказал, всеобщая тема. Безусловно, все мы хотим, чтобы наше старшее поколение, которое в суровые военные годы испытало трудности, чувствовало ощутимую социальную поддержку. Когда мы стали считать, сколько таких граждан, то есть тех, кто не охвачен мерами соцподдержки, то цифра выходила совершенно небольшая. Потому что люди военного поколения сегодня априори – по возрасту, по стажу – уже являются ветеранами труда. И поэтому тех людей, которые к этому возрасту не имеют льгот ветерана труда, было немного.
Когда мы в последний раз собирались на заседание постоянного комитета по этому вопросу, вспомнили самый первый вариант законопроекта «О детях войны», поскольку последний законопроект, который на тот момент обсуждался, буквально слово в слово повторял первоначальный вариант. Кроме этого приходится отметить, что данный законопроект сегодня не несет никакой нагрузки, кроме смысловой, и, по большому счету, он – «пустой». А ведь закон – это правило, по которому мы живем. И если мы хотим оказать поддержку и помощь старшему поколению, то этим законом мы должны эту помощь как раз и определить. Но она должна быть действенной, ощутимой.
Сегодня ряд субъектов приняли у себя в том или ином виде законы о детях войны. Но они носят больше декларативный характер. Вроде как закон есть, но его как бы и нет. Я считаю, что это введение в заблуждение наших стариков.
На российском уровне эта тема тоже довольно часто обсуждается. Но на данный момент нет единого подхода – скажем, по определению конкретного возраста этой категории граждан и т.д. Но поскольку мы живем в едином правовом поле, мы должны исходить из этого, т.е. должны быть единые подходы по всей Российской Федерации.
Те, кто интересуется данным вопросом, наверняка знают, что спикер Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко на эту тему тоже свое суждение высказала – она подчеркнула необходимость на федеральном уровне закрепить льготы для родившихся накануне и во время Великой Отечественной войны. Поэтому мы сегодня не стали принимать заведомо не наполненный закон, тем более имеется отрицательное заключение Правительства республики.
Но мы эту тему осенью, когда выйдем из отпусков, все равно будем поднимать. Безусловно, такой закон необходим, но сегодня в этом вопросе больше политики. Им играют, играют словами, настроениями людей. И мы понимаем, что сегодня, когда мы вошли в выборный цикл, эта игра будет только обостряться. Поэтому надо очень внимательно и очень объективно оценивать этот законопроект. И стараться, чтобы он, как игра, не закончился просто так, в «ноль-ноль», а чтобы выиграли именно люди, которому он нужен.
Как известно, в марте 2016 года парламентом был принят республиканский закон «О мерах социальной поддержки граждан, потерявших одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Напомню, что действие данного закона распространяется на граждан России, постоянно проживающих в Якутии, не достигших возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года, один из родителей которых являлся участником Великой Отечественной войны, и в период с 22 июня 1941 года по 2 сентября 1945 года, погиб или пропал без вести при защите Отечества, или умер вследствие увечья, ранения, контузии или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы, в медицинских организациях, куда поступили в указанный период или после перевода из них в другие медицинские организации для продолжения лечения.
Закон предоставляет указанной категории граждан меры социальной поддержки – ежемесячную денежную выплату, ежегодную диспансеризацию, право на внеочередное обслуживание в организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, право на выплату денежной компенсации в размере 50 % стоимости путевки на санаторно-курортное лечение на территории Республики Саха (Якутия) или предоставления путевки на санаторно-курортное лечение на территории Республики Саха (Якутия) с оплатой 50 % ее стоимости по выбору указанных лиц один раз в три года.
Мы предлагаем расширить этот закон, который сегодня есть. Так что пути решения вопроса о детях войны, на мой взгляд, есть.

Ирина РОМАНОВА