262

19 октября 2015 в 16:09

Еще один проект федерального закона, инициированный Ил Тумэном, ждет своего рассмотрения в Государственной Думе

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в целях создания условий для своевременного пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации драгоценными металлами и драгоценными камнями разработало проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров разъяснил суть законодательной инициативы Ил Тумэна.

Собственником имущества государственного казенного учреждения «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» (ГКУ «Гохран РС (Я)») является республика, иными словами, мы с вами — жители Якутии. Правительство республики ставит перед ним основную задачу — обслуживание и использование ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) (Госфонд PC (Я)) с функциями пополнения, приема, хранения, отпуска, обеспечения сохранности и учета ценностей, образующих Госфонд Якутии. Для эффективного управления госсобственностью Гохрану Якутии необходимо закупать эти самые ценности. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ «Гохран РС (Я)» осуществляется в виде субсидий, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Но здесь возникает вопрос, который мы предлагаем решить своим проектом федерального закона. Дело в том, что система формирования Госфондов Российской Федерации и ее субъектов предусматривает единые для всех поставщиков требования к качеству драгоценных металлов и драгоценных камней согласно национальным стандартам, действующим на территории России и т.д. в соответствии с федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». По сути, эти требования исключают проведение конкурсных процедур и в статье 1 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» специально оговорено, что действие данного закона не распространяется на закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Таким образом, на сегодняшний момент, данное правило распространяется лишь на главный Гохран страны, но не на Гохраны субъектов Российской Федерации. К примеру, Гохран Якутии вынужден закупать драгоценные металлы и драгоценные камни на торгах в соответствии с федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Предусмотренные статьей данного Федерального закона процедуры определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, несовместимы с правилами ценообразования на драгоценные металлы и драгоценные камни, установленными статьей федерального закона «О драгоценных камнях и драгоценных металлах».

Расчетные цены на аффинированные (очищенные определенным методом) драгоценные металлы определяются, исходя из цен вечернего фиксинга Лондонского рынка драгоценных металлов на день, предшествующий дню установления расчетных цен, пересчитанных в рубли по курсу доллара США, установленному Центробанком Российской Федерации на день, предшествующий дню установления расчетных цен согласно актам Министерства финансов России и Центрального банка Российской Федерации.

Еще один факт. Система формирования Госфонда России и Госфондов ее субъектов предусматривает единые для всех поставщиков требования к качеству драгоценных металлов и камней согласно национальным стандартам Российской Федерации, условиям поставки и оплаты ценностей, формированию цен на драгоценные металлы и драгоценные камни, а также порядку авансирования поставок ценностей в Госфонды субъектов Российской Федерации, что исключает проведение конкурсных процедур.

Другими словами, на уровне Российской Федерации Гохран России совершает закупки по ценам, устанавливаемым на Лондонской бирже. А Гохрану нашей республики приходится объявлять конкурсы, аукционы, чуть ли не за три месяца, чтобы закупить драгоценные металлы и драгоценные камни. Пока они, связанные по рукам и ногам, объявляют, ждут сроков и т.д., цена-то уходит. Из-за такой сложной, своеобразной методики теряется время, следовательно – госбюджетные деньги.

Вот почему парламент Якутии, совместно с ГКУ «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» разработал проект федерального закона о том, чтобы субъекты Российской Федерации могли закупать эти металлы, минуя конкурсы, по котировкам Лондонской биржи. Депутатский корпус рассмотрел проект в Ил Тумэне, отправил в Москву в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В настоящее время законопроект находится в профильном комитете Государственной Думы. Проект федерального закона, инициированный депутатским корпусом Якутии, должен был быть рассмотрен в первом чтении в мае месяце на пленарном заседании Госдумы. Но официальный отзыв Правительства Российской Федерации поступил лишь 9 июня. Очень важно, что в своем официальном отзыве Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект. Теперь ждем рассмотрения законопроекта, который позволит нормализовать процедуры закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.