Просмотров - 195

2 декабря 2016 09:43

С первой знаменательной датой

В этом году исполнилось пять лет закону «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)», принятому Ил Тумэном. Это первая знаменательная дата отсчета деятельности самостоятельного, независимого органа внешнего государственного финансового контроля республики.

25 ноября в Ил Тумэне с участием коллег из соседних регионов, представителей муниципальных образований состоялась научно-практическая конференция о проблемах и перспективах развития системы государственного и муниципального финансового контроля и роли Счётной палаты Якутии в повышении эффективности бюджетных расходов, приуроченная  этому событию. В мероприятии приняли участие народные депутаты республики, первый вице-премьер Правительства Алексей Колодезников, прокурор республики Николай Пилипчук, председатель Конституционного суда Якутии Александр Ким-Кимэн, председатель арбитражного суда Игорь Макаров, заместитель председателя Верховного суда РС (Я) Александр Седалищев. Кроме того, на конференции были председатели контрольно-счетных палат Хабаровского и Приморского краев Владимир Кондрашов и Дмитрий Виноградов, представители Камчатского края, Еврейской АО, г.Москвы.

316a6128-kopiya

 

Председатель Счетной палаты Якутии Егор Марков: «За минувшие 4,5 года особое внимание уделялось экспертизе и анализу проектов законов о государственном бюджете республики и бюджете Территориального фонда ОМС республики, контролю их исполнения, также вопросам контроля качества планирования и исполнения госпрограмм. Сегодня перед нами стоит задача усиления качества контроля за законностью и эффективностью использования бюджетных средств, управления и распоряжения государственными ресурсами, что позволит не только предотвратить нарушения и повысить эффективность аудита, но и воздействовать на главных распорядителей бюджетных средств с помощью постоянного мониторинга их деятельности».

2

Председатель отделения Совета КСО при Счетной палате РФ в ДФО, председатель КСП Хабаровского края Владимир Кондрашов: «Правительство РФ уделяет особое внимание деятельности Счетной палаты. Нам предстоит большая системная, кропотливая работа, которая позволила бы нам на уровне планирования осуществлять аудит тех или иных намерений, вложения государственных средств. Сегодня мы сообща работаем с прокуратурой, следственным комитетом. Это позволяет нам принимать правильные решения в части дальнейшего контроля».

316a6394Народный депутат Якутии, председатель профильного комитета по бюджету, куратор Счётной палаты Юрий Николаев: «Сегодня структура Счётной палаты полностью сформирована, и с учётом контрольно-счётных органов муниципальных образований  можно считать, что в республике закончено формирование контрольно-счётных органов. Иногда заключения Счётной палаты республики по объёму бывают толще, чем сам проект закона о государственном бюджете Якутии. Намного легче работать, когда есть чёткая и достоверная информация». Вместе с тем парламентарий отметил, что возможности Счётной палаты используются не в полной мере и сегодня есть к чему стремиться.

sivtsev-a-iПредседатель Союза муниципальных контрольно-счетных органов (МКСО), председатель КСП Мирнинского района Алексей Сивцев: «На сегодняшний день контрольно-счетные органы в республике созданы в двух городских округах, в 34 муниципальных районах и в трех городских поселениях, из них юридическими лицами являются только 21 контрольно-счетных органов. Остальные 15 МКСО состоят в аппарате администраций соответствующих районов, т.е. фактически они являются органами внутреннего финансового контроля и три МКСО входят в структуре представительного органа. В настоящее время для ряда КСО неопределенность правового статуса стало проблемой №1. Необходимо  отметить, что без наделения контрольно-счетным органам муниципального образования статусов юридического лица, на практике  невозможно обеспечить его полную самостоятельность, а также организационную и функциональную независимость. Мы не должны забывать, что контроль должен быть обусловлен, прежде всего, необходимостью наведения порядка и дисциплины в муниципальной, бюджетной сфере, контроля за целевым расходованием бюджетных средств и за эффективным использованием муниципальной собственности. Деньги как кровь нуждаются в регулярном внешнем обследовании для того, чтобы узнать общее состояние финансов и принять меры по оздоровлению экономики».

foto-predsedatelyaПредседатель представительства Союза МКСО РФ в ДФО, председатель Контрольно-счетной палаты г.Якутска Иосиф Николаев: «Вопрос по смягчению мер ответственности для должностных лиц местного самоуправления за правонарушения связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, который в эти дни должны рассмотреть на уровне Совета Федерации Федерального Собрания противоречит усилиям руководящих органов РФ, направленного на усиление контроля за развитием контрольно-бюджетных отношений, на обеспечение финансовой дисциплины в государстве. Смягчение мер недопустимо в период финансовой нестабильности в РФ, наоборот требуется расширение полномочий контрольно-счетных органов по принимаемым мерам воздействия на нарушителей бюджетного законодательства».

p61125-113252Председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Верхневилюйского улуса Наталья Гурьева: «Наша палата выполняет контрольные мероприятия и экспертно-аналитические функции за расходованием средств госбюджета муниципальных предприятий, в том числе администрации улуса, других муниципальных органов. Два года как мы выполняем аудит закупок, проводим экспертизу муниципальных целевых программ, отслеживаем за их эффективным использованием. Нас в улусе всего трое специалиста. Для улуса, где количество наслегов выше 20 это очень мало. Два моих сотрудника находятся на финансировании по договору, заключенного между нами и МО поселений улуса. Соответственно у них зарплата, социальное обеспечение низкое. В этой связи, я считаю, что необходимо укрепить кадровую обеспеченность нашей структуры. Что касается фронта работы, то нам нужно усиливать предварительный контроль. Согласитесь, проще предупредить ошибки, нежели потом их исправлять. Во-вторых, в КОАП есть понятие нецелевое использование средств, а ответственность за неэффективное использование средств и безрезультативность действий нигде не прописана. В этом плане наши возможности ограничены. Исключи эти недочеты, наша работа была бы еще эффективней».

p61125-114101

Председатель КСП Сунтарского улуса Ксения Семенова: «Мы так же, как и другие наши коллеги из улусов выполняем контрольные функции, проводим аналитическую экспертизу целевых программ, следим за эффективностью использования средств, проверяем отчеты поселений, нормативные акты, касающиеся бюджета, программ. Всю эту работу мы выполняем впятером. По нормативу на пять поселений должен работать один человек. Поэтому для проведения контрольных мероприятий, допустим, строительного или промышленного объектов, привлекаем специалистов из соответствующей области. Хочу сказать, что нарушения, которые мы находим, зачастую допускаются не намеренно, а скорей, из-за незнания, отсутствия опыта, несовершенства нормативных актов, законов. В любом случае мы стараемся всегда помочь, подсказать ошибки, по окончании работы даем рекомендации. Хотелось бы, чтобы население с пониманием относилось к нашей работе, тогда, думаю, и работать стало бы намного проще».

Татьяна ВАСИЛЬЕВА

 

 

%d такие блоггеры, как: