442

02 июня 2017 в 12:15

Скорректировали под потребности

Корректировка главного финансового документа в начале лета – обычное явление, когда экономика «заставляет» двигаться показатели от первоначально запланированных в сторону  наступившей реальности, отличающейся от прошлогодних прогнозных, прежде всего валютных, ожиданий.

Надо полагать, ввиду того, что бюджет впервые защищал новый премьер-министр Евгений Чекин, у народных депутатов, помимо конкретных постановочных вопросов, по ходу рассмотрения главного вопроса повестки, возникли и, если можно так выразиться, системные недоумения.

Заместитель председателя Ил Тумэна Виктор Губарев обратил внимание на то, что для повышения эффективности использования бюджетных средств, все государственные программы требуют детального анализа и правительству необходимо разработать четкую программу развития местного производства.

В таком же ключе выступил парламентарий Леонид Владимиров, рассуждая о внедрении проектного управления в формировании бюджета и настаивая на необходимости более четких индикаторов и результатов по всем направлениям, а прежде всего по развитию собственного производства.

Депутат Ил Тумэна Гаврил Парахин, единственный выступивший с трибуны, вероятно попутно оттачивая и актерское мастерство, акцентировал внимание на то, что  более целесообразно было бы сократить значительно, едва ли не на треть, часть расходов, направленных на поддержку сфер культуры, региональной печати и научно-технического развития. Надо полагать, у представителей данных сфер, подобные пожелания вызвали, мягко говоря, непонимание.

Более масштабно обозначил цели и задачи народный депутат Владимир Федоров, поинтересовавшись наличием резервов в бюджете для перераспределения средств на социальные нужды и проводимой работой по изысканию дополнительных источников.

Депутат Ил Тумэна Евгения Михайлова подчеркнула, насколько важно поддерживать инвестиции в человеческий капитал, и поблагодарила депутатов за поддержку инициативы по финансированию плана набора учебных заведений республики 2017 года.

Накануне, на расширенном заседании бюджетного комитета, состоялась настоящая баталия, где главным действующим лицом стала как раз ректор СВФУ,  эмоционально отстаивавшая внесенные поправки  (по ту сторону баррикад находился первый зампред – министр экономики Алексей Стручков). Наиболее значительная сумма, согласно совместной поправке народных депутатов Евгении Михайловой и Антонины Григорьевой, предлагалась на увеличение объема субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий на реализацию государственного стандарта общего образования по ГО «Город Якутск»  — свыше 233 миллионов рублей. Вопрос этот, как известно, в поисках справедливости был доведен до высших судебных инстанций. Что касается его бюджетной поправочной составляющей, пока к компромиссу ни по сумме, ни по дате, с которой данная сумма будет «одобрена», ветви власти не пришли.  Добавлю, в рамках данной корректировки субъектами законодательной инициативы была внесена 21 поправка, из них 19 внесли народные депутаты, 2 – правительство республики. В ходе обсуждения народными депутатами сняты 3 поправки. К принятию рекомендованы 11 поправок, отклонено 7 поправок к проекту закона.

Также накануне народные депутаты отстояли финансирование программы общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХ1 веке»  в сумме 500 млн. руб. Однако в своем выступлении председатель правительства Евгений Чекин выразил пожелание все же пересмотреть перед голосованием ее параметры (разумеется, в сторону сокращения, причем сразу на треть), на что спикер  Александр Жирков подчеркнул, что принципиальная позиция парламента республики – сохранить финансирование программы «Общереспубликанское движение добрых дел «Моя Якутия в ХХ1 веке».

Проект закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» принят народными депутатами в окончательном чтении.

Комментарий

Председатель постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев:

К проекту закона поступили положительные заключения государственно-правового управления парламента, Управления министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия). Замечание Счетной палаты республики учтено в поправках народных депутатов республики, таким образом, устранено. По замечанию Прокуратуры республики по обеспечению жильем сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены дополнительные средства в размере 118, 5 млн. руб., недостающие средства в размере 313 млн. руб. правительство республики планирует предусмотреть при следующей корректировке бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В принципе, надо исходить из реалий, ведь ни один объект не строится за один год и, соответственно, сразу весь объем средств на строительство не выделяется.

По итогам совместной работы принято консолидированное решение. Мы считаем, что  в данной сложившейся ситуации мы принимаем достаточно аргументированный и сбалансированный бюджет.

Главные цифры

Сколько, откуда и куда?

Общий объем доходов государственного бюджета республики на 2017 год скорректирован на 1 332 785 тыс. руб., и составит по прогнозным показателям 171 348 427 тыс. руб. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год скорректированы на безвозмездные целевые поступления на строительство Якутского республиканского онкологического диспансера на сумму 762 443 тыс. руб. Изменения в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год не вносятся.

Проект закона увеличивает расходную часть государственного бюджета государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год на 1 106 791 тыс. руб., в том числе за счет федеральных средств на 271 346 тыс. руб. Объем расходов на 2017 год составит 177 745 354 тыс. руб., на 2018 год —  153 052 289 тыс. руб., на 2019 год — 154 187 964 тыс. руб.

Проектом закона на 2017 год вносятся изменения по увеличению бюджетных ассигнований по 14 государственным программам Республики Саха (Якутия) на общую сумму 1 745 708 тыс. руб. По 20 государственным программам Республики Саха (Якутия) уменьшение составит в объеме 1 745 708 тыс. руб., по двум госпрограммам бюджетные ассигнования не изменяются. С учетом изменений бюджетные ассигнования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ республики составят 169 193 037 тыс. руб.

Непрограммные расходы на 2017 год уточнены в объеме 8 552 317 тыс. руб., на 2018 год – 6 562 956 тыс. руб., на 2019 год – 7 7028 543 тыс. руб.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим проектом планируется в следующих суммах: в 2017 году – 6 396 927 тыс. руб.; в 2018 году – 5 106 584 тыс. руб.; в 2019 году —  2 762 771 тыс. руб. На 2017 год уменьшен на 225 994 тыс. руб. и составит 6 396 927 тыс. руб. вместо принятого ранее дефицита в размере 6 622 921 тыс. руб.

Объем инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2017 год уменьшился на 30,5 млн. руб. и составит 18 096,9 млн. руб., в том числе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 14 545,6 млн. руб., федеральных средств – 3 042,4 млн. руб., безвозмездных поступлений от негосударственных организаций — 508,9 млн. руб.

Итоги

В ходе ХХIХ (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), состоявшегося 30 мая 2017 года, народные депутаты республики под председательством Александра Жиркова рассмотрели 48 проектов, в том числе 30 проектов республиканских законов, 6 проектов постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), 12 проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Подробно обо всех рассмотренных вопросах повестки на официальном сайте Госсобрания РС(Я) www.iltumen.ru

Подготовила Алеся КУЗЬМИНА