Просмотров - 34

17 марта 2017 13:52

К депутатам за помощью

  Работа с обращениями граждан была и остается одним из приоритетных направлений деятельности парламентариев республики. В течение года народные депутаты республики периодически проводят личный прием граждан, выступают в СМИ, разъясняя актуальные социальные вопросы, отстаивают интересы избирателей перед федеральными законодательным и исполнительным органами государственной власти.

В основе работы Общественной приемной лежат принципы объективности, равной ответственности должностного лица и заявителя. Общественная приемная Ил Тумэна находится в самом здании Госсобрания. Граждане могут обратиться к депутатам напрямую в дни их личного приема или оставить письмо в Общественной приемной, направить письмо по почте либо сделать это через интернет.

Ежедневно через отдел по работе с обращениями граждан Ил Тумэна проходит десятки обращений граждан. Люди обращаются в Общественную приемную тогда, когда самостоятельно решить проблему не удается. Обращаются люди с самыми разными вопросами. Кому-то нужно срочно ехать на операцию, другой высказывает свою позицию по рассматриваемому в парламенте законопроекту, третий указывает на несовершенство действующего закона, четвертый инициирует идею об увековечении памяти своего земляка-лидера. Кроме того, при личном обращении справочного характера специалистами отдела безотлагательно предоставляется необходимая информация и разъяснения.

В 2016 году больше всего заявлений поступило от жителей г. Якутска, Нюрбинского, Усть-Алданского, Сунтарского и  Мегино-Кангаласского улусов (районов).  В последние годы растет количество обращений через Интернет-приемную, что дает возможность реализовать свое право обратиться к депутатам каждому избирателю, особо это удобно для граждан, проживающих в северных, арктических районах, отдаленных наслегах республики. В прошлом году посредством виртуальной сети в Ил Тумэн обратилось 79 человек.

«Следует учесть, что прием иногородних граждан в парламенте Якутии осуществляется ежедневно и во время рабочих командировок. Кроме того, личные приемы граждан ведут и те депутаты, которые работают на общественных началах. Ознакомиться с их графиком приема также можно на официальном портале –сообщают специалисты Общественной приемной парламента. Чаще всего люди обращаются с просьбами содействия в решении жилищного вопроса, трудоустройстве, издании книг, за консультациями по вопросам социального обеспечения, кроме того, в последнее время стали обращаться вынужденные переселенцы с жалобами на сложность в получении гражданства, статуса вынужденного переселенца».

В прошлом году основной поток обращений в период весенней сессии касался обсуждения федерального закона о «дальневосточном гектаре» и республиканского закона  «Об ответственном родительстве». Было получено много писем от общественников по закону «Об ответственном родительстве». Письма шли с центральных регионов России. Большинство писем было отрицательного толка. Писали, что данной инициативой Якутия создала прецедент, диктуя, как теперь следует обращаться с собственным ребенком. Были письма с обвинениями в копировании западного закона о ювенальной юстиции. На самом деле его принятие продиктовано самим временем, всеми теми трагическими случаями, происходящими в последнее время с нашими детьми. Закон действительно необходимый и своевременный.

Как отмечают специалисты Общественной приемной,  тематика обращений часто является своего рода барометром общественных настроений. Например, в год 70-летия Победы в ВОВ количество обращений от ветеранов войны, тыла и труда уменьшилось почти в 2 раза, что можно объяснить более пристальным  вниманием органов исполнительной власти к их заботам и нуждам в Год 70-летия Великой Победы. В год развития Предпринимательства стало поступать много предложений по совершенствованию законодательства от самих предпринимателей и т.д. Пишут люди коллективами по той или иной общей теме. За прошлый год количество коллективных обращений составило 55 единиц. Если анализировать по статусу обращающихся, то чаще всего обращаются служащие и пенсионеры,  предприниматели и работники агропромышленного комплекса. Достаточно высок процент обращений от  многодетных семей, инвалидов, семей с детьми-инвалидами. Эти категории граждан по-прежнему остаются наиболее уязвимыми в связи с экономическим кризисом. Следует отметить некоторое увеличение количества писем от безработных. Анализ корреспонденции данных заявителей выявил, что в основном это выпускники вузов, молодые специалисты без опыта работы.

Народные депутаты принимают своих избирателей один раз в два месяца, записаться к ним можно через отдел по работе с обращениями граждан. График приема граждан утверждается Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) еще в начале осенней сессии парламента, ознакомиться с которым можно на официальном портале Ил Тумэна.

Львиная доля поступающих в парламент писем и заявлений адресуется лично спикеру Александру Жиркову. Люди думают, что так их просьбы будут быстро услышаны и оперативно разрешены. Так оно и происходит. Все письма, адресованные спикеру, в тот же день попадают к нему лично в руки. В прошлом году спикер парламента республики изучил 305 заявлений граждан с просьбой о помощи и содействии в решении различных проблем.

Обращения граждан позволяют создать объективную картину социальной и политической ситуации, выявить недостатки и пробелы в существующем законодательстве для выработки и принятия в дальнейшем решений по поддержанию стабильности и недопущению социальной напряженности. Именно поэтому внимательное отношение к голосу своих избирателей делает работу законодателя более эффективной.

Татьяна ВАСИЛЬЕВА

Как обратиться в Ил Тумэн?

Письменные обращения, вопросы, жалобы и предложения можно направить следующими способами:

отправить письмо по почте: 677022, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, 24/1, каб. 105;

обратиться лично в отдел по работе с обращениями граждан по адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, 24/1, каб. 105;

через специальную форму в интернет-приемной.

В обязательном порядке необходимо указать:

в письменном обращении: свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии), сферу деятельности/место работы, социальную группу (безработный, студент, пенсионер, рабочий и т.д.) и категорию (инвалид, дети-сироты, молодая семья, многодетные и т.д.). Изложите тему, суть вашего вопроса, предложения, заявления или жалобы, поставьте личную подпись;

в обращении через интернет-приемную: свою фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, адрес проживания, суть обращения.

Телефон для справок отдела: (4112) 43-52-44.