447

08 октября 2015 в 14:19

Учителя Амгинского улуса об особенностях реализации нового республиканского закона об образовании

В декабре 2014 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)». Педагоги Амгинского улуса – участники XIII республиканского съезда учителей и педагогической общественности поделились своими мнениями об особенностях реализации закона.

Заведующая МБДОУ «Хатынчаана» села Амга Амгинского улуса Саргылана Петрова: Являясь заведующей детским садом отмечу, что основной положительный момент нового закона республики «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» в том, что посвящает дошкольному образованию достаточно большое внимание. Впервые дошкольное образование включено в систему уровней образования: дошкольное образование является одним из уровней общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием, которые подразумевают преемственность.

Приветствую введение единого образовательного стандарта. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие дошкольников, при этом учитываются их возрастные и индивидуальные особенностей.

Ещё один положительный момент для нашей деятельности – это поступление субвенций. Также приветствую, что в связи с реализацией новых законов об образовании ставится вопрос об ответственности родителей.
13_20151008081809_22626
Учитель начальных классов Абагинской средней школы имени А.Е. Кралина с дополнительным изучением агропрофилированных предметов Татьяна Шергина: В связи с реализацией Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» отмечается много изменений в положительную сторону. Обучение направлено на всестороннее развитие ребёнка. В Федеральном законе об образовании подробно расписаны цели, которые преследуются на каждой ступени образования – на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учителя должны обучить и воспитать конкурентоспособного ученика – гармонично развитую личность, которая может самостоятельно добывать и главное правильно применять полученные знания.

Новыми законами законодательно признано профильное обучения в школе – по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, основанное на дифференциации обучения с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углублённое изучение некоторых учебных предметов. К примеру, в республиканском законе «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» есть специальная статья, регулирующая деятельность общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы агротехнологической направленности.

Также импонирует, что в республиканском законе об образовании есть специальная глава, посвящённая педагогическим работникам. Сейчас меняются не только школьники, но и сами учителя.