475

23 октября 2015 в 17:41

Усилить контроль и надзор на всех уровнях власти

16 октября Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Александр Жирков принял участие в парламентских слушаниях Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера на тему «Проблемы законодательного регулирования государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Парламентские слушания вел председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров.

Обсуждены возможные механизмы повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности на всех уровнях публичной власти, в том числе с учетом реальных возможностей местного самоуправления, вопросы координации контрольно-надзорных органов и другие. Особое внимание уделено обсуждению проекта ФЗ «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в РФ».

Напомним, что Президент РФ Владимир Путин поручил председателю правительства Дмитрию Медведеву в целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности до 1 сентября 2015 года внести в Госдуму проект федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле. Согласно поручению президента, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности включения в проект закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле положений, регламентирующих ряд вопросов. В частности, речь идет о разграничении сферы применения контрольной, надзорной и разрешительной деятельности, а также придания этим видам деятельности отдельного статуса с соответствующим правовым режимом. Другие вопросы касаются структуры (матрицы) функций и полномочий контрольных и надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; перехода на риск-ориентированную модель реализации контрольных функций и полномочий; возможности осуществления государственного (муниципального) контроля в форме «контрольной закупки».

Помимо этого, президент поручил совместно с руководителями регионов представить предложения по формированию типовой модели организации контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях, основанной на принципе разделения функций контроля, надзора и разрешительной деятельности с целью исключения избыточных и дублирующих полномочий и снижения коррупционных рисков.

Отметим, что часть контрольно-надзорных полномочий будет передаваться на региональный уровень, потому сейчас идет рабочий процесс по определению видов контроля, которые войдут в этот проект.

Законопроект предусматривает независимую оценку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, обеспечение прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора, эффективность и результативность государственного и муниципального контроля и надзора. Законопроект разграничивает полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области государственного и муниципального контроля и надзора.

Настоящий федеральный закон определяет правовые и организационные основы системы государственного и муниципального контроля и надзора в РФ, общие принципы осуществления государственного и муниципального контроля и надзора и защиты прав физических и юридических лиц при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора.

По мнению участников парламентских слушаний, действующее законодательное регулирование госконтроля (надзора) и муниципального контроля нуждается в системном, продуманном, поэтапном совершенствовании, в том числе путем введения и апробации новых организационно-правовых институтов контроля (надзора) в отдельных пилотных регионах страны. Высказано предложение о выработке комплекса первоочередных законодательных мер по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, направленных на решение наиболее острых проблем в этой сфере.