Просмотров - 69

3 марта 2017 12:28

Такси для инвалида

Многочисленные просьбы инвалидов республики вернуть им социальный транспорт, наконец, удовлетворены. Соответствующий законопроект был принят на сессии парламента. Юридическая коллизия, заставившая Министерство труда и социального развития РС(Я) поставить такие машины «на прикол», возникла после того, перевозки людей с ограниченными возможностями оказались не включены в перечень социальных услуг, утвержденных в 2015 году республиканским законом.

— С 2013 года в Якутске при Центре социального обслуживания населения работала служба социального транспорта. В год оказывали более 13 тысяч таких услуг. С июля 2016 года перевозки вынуждены прекратить, что тут же повлекло массу обращений от граждан их возобновить, — сказал министр труда и социального развития РС(Я) Александр Михеев, заметивший что это одна из самых востребованных услуг. Что и немудрено, если учесть, что на 1 января 2017 года в Якутии живет 57 730 инвалидов. Из них инвалиды по зрению — 3 453 человека, по слуху – 2 443, колясочники – 1 635 человек.
Теперь эту обязанность решено поручить социально-ориентированным некоммерческим организациям (НКО), которые пожелают заниматься подобной деятельностью, и будут официально включены в реестр поставщиков услуг. Возмещение затрат им, как объяснил министр, будет осуществляться путём компен­са­ции. Дополнительных вложений из госбюджета не потребуется: в 2017 году на эти цели уже предусмотрено 79 млн 161 тыс. руб. в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан в РС(Я) на 2012-2019 годы».
При этом он сообщил, что списки граждан, нуждающихся в такой услуге, будут формироваться в органах соцзащиты. При этом организацией службы социального такси готовы заняться уже не только в Якутске, но и в ряде районов, хотя пока не очень многочисленных. «Знаю, что специальный транспорт купили в Ленске», — сообщил министр.
Между тем, депутат Алена Атласова резонно поинтересовалась, кому достанутся те 9 машин республикан­ского Минтруда, которые пока вынужденно простаивают в гараже министерства. «Транспорт, оборудованный подъемниками, передадим для социальных перевозок НКО. Остальные отправим в районы на нужды органов соцзащиты», — ответил Александр Михеев.
Однако вопрос этот действительно серьезный. Особенно, если учесть, что специально оборудованные машины есть не у всех, не везде, а стоят дорого. Так что, надо полагать, далеко не всякая организация, желающая оказаться в роли поставщиков такой социальной услуги, может реально ею стать.
Алена Атласова справедливо заметила, что в перевозках нуждаются не только люди с проблемами опорно-двигательного аппарата и т.д., но и дети с онкологией. «Им, к примеру, нужно регулярно сдавать анализы, а потому их тоже нужно включать в перечень тех, кому положены такие услуги, — сказала она. – Кроме того, неплохо было бы, чтобы распределение машин вашего ведомства некоммерческим организациям проходило в рамках открытого конкурса».