144

22 августа 2017 в 14:20

Внимание — эстетическому воспитанию

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Александр Жирков принял участие в торжественном открытии первого Форума учителей музыки и изобразительного искусства Республики Саха (Якутия) «Музыкальное и художественное образование – путь к успеху», который прошел с 13 по 15 августа в «Ленском крае», в рамках августовского совещания работников образования Якутии.

Спикер парламента Александр Жирков в приветственном выступлении обратил внимание участников форума на то, что вопрос музыкального, художественного образования детей впервые внесен в повестку главного ежегодного августовского совещания педагогов нашей республики. «Это важный существенный момент. Мы к этому шли целых четыре года», – подчеркнул спикер.
Спикер также отметил, что движение «Музыка для всех» официально стартовало в Республике Саха (Якутия) 1 октября 2013 года. В течение двух лет, до 29 августа 2015 года, в республике проведено два международных конгресса «Музыка – для всех». «Мы сегодня должны обозначить, прежде всего, декабрь 1992 года, когда Указом первого Президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева в нашей республике было создано уникальное образовательное учреждение – Высшая школа музыки. Благодаря созданию Высшей школы музыки, политика эстетического образования и воспитания детей нашей республики поднялась на новый уровень», — добавил он.
Александр Жирков определил два ключевых момента дальнейшего пути развития музыкального и художественного образования республики.
Во-первых, это, прежде всего, материальная учебная база образовательных учреждений, состояние зданий музыкальных школ, обеспеченность музыкальным инвентарем, инструментами.
Основываясь на этом, спикер парламента рекомендовал Министерству образования и науки республики, Министерству культуры и духовного развития республики подготовить конкретные предложения и выйти на правительство и парламент республики для системного, пошагового решения этой проблемы.
Во-вторых, парламентарий подчеркнул необходимость продвижения музыкального, художественного образования в дошкольный образовательный процесс.
Спикер парламента подчеркнул, что согласно новому Федеральному закону «Об образовании Российской Федерации» дошкольному образованию вынесен отдельный образовательный стандарт. Соответственно, дошкольное образование становится самостоятельной ступенью образования.
«В нашей республике количество дошкольных образовательных учреждений больше, чем количество школ. Педагоги, работники дошкольного образования – это отдельный, многочисленный и хорошо работающий коллектив профессионалов. Необходимость и большой интерес к дошкольному музыкальному, художественному образованию повышает актуальность дошкольного образования. Общество начинает понимать, что упустив эстетическое образование детей в дошкольном возрасте, наверстать, компенсировать это в последующем очень сложно и практически невозможно», – добавил спикер.
Александр Жирков предложил Министерству образования и науки республики подготовить свои предложения по этому вопросу и подчеркнул, что осенью в Государственном Собрании (Ил Тумэн) вопросы системы дошкольного образования будут предметом специального рассмотрения.
«Мы должны широкомасштабно развивать талант и способность наших детей, также поднять престиж учителей музыки и рисования в обществе, повысить ответственность родителей за воспитание своих детей», – подчеркнул в своем приветствии первый Президент Республики Саха (Якутия) Михаил Николаев.
Михаил Николаев обратил внимание участников на статистику Министерства образования и науки республики, что на сегодняшний день в дошкольных учреждениях обеспеченность специалистами музыкального искусства составляет 84%, а в образовательных учреждениях – 65%, по изобразительному искусству – 53%.
«Во многих школах нет ни одного учителя с консерваторским образованием и высшим академическим художественным образованием», – акцентировал Михаил Николаев.
Участники форума провели дискуссии по вопросам внедрения музыкального, художественного образования в дошкольный процесс образования, рассмотрели интеграции по разным ступеням системы образования.

В системе образования республики работают 27000 педагогов, из них в дошкольных образовательных организациях трудятся 7404 человека и 1979 – это педагоги организаций дополнительного образования детей, большинство из них 74,2 % педагоги с высшим образованием.

Пресс-служба Ил Тумэна