158

08 мая 2019 в 13:31

Гражданином быть обязан!

Как мы уже сообщали, лауреатами конкурса I степени стали учащиеся 10 Б класса Сунтарского политехнического лицея-интерната Семен Иванов и Жанна Иванова, а также ученица 7 класса национальной гимназии «Айыы кыhата» Якутска Вера Винокурова. Эти ребята признаны победителями конкурса и награждены путевками во Всероссийский детский центр «Океан». Они попадают в смену «Россия – территория возможностей». Их сочинения мы опубликовали в №16.

Лауреатами II степени жюри назвало ученицу 6 класса Петропавловской средней школы Усть-Майского улуса Полину Пинигину, ученика 5 класса Юрюнг-Хаинской средней школы Анабарского национального долгано-эвенкийского улуса Василия Егорова, ученицу 10 класса национальной гимназии «Айыы кыһата» Якутска Анну Софронову.
Лауреатами III степени стали Антон Алексеев из средней школы №17 г. Якутска, ученик 5 класса Чакырской средней школы Амгинского улуса Николай Никифоров, ученица 7 класса Ботулинской средней школы Верхневилюйского улуса Виктория Золотарева.
Лауреаты II и III степеней награждаются путевками в Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», профильная смена «Дорогою добра».
Дипломы I степени завоевали ученица 6 Д класса школы № 26 г. Якутска Алина Макарова, ученик 9 класса Баппагайинской средней школы имени М.Алексеева Вилюйского улуса Вадим Оленов, ученица 5 класса Чокурдахской средней школы им. А. Чикачева Лаура Суздалова, ученица 11 класса Майинской средней школы им. Ф.Охлопкова с углубленным изучением отдельных предметов Мегино-Кангаласского улуса Алина Романова.
Дипломанты II степени – ученик 5 класса Чокурдахской средней школы им. А.Чикачева Сергей Черемкин, ученик 6 класса Алданской городской гимназии Дарий Косимов, ученик 10 Б класса Намской улусной гимназии им. Н.Охлопкова Александр Бочкарев.
Дипломы III степени завоевали Мирослав Николаев из Кюереляхской средней школы им. С.Коврова Горного улуса, ученик 6 класса Бердигестяхской улусной гимназии Горного улуса Антон Романов, ученик 6 класса Петропавловской средней школы Усть-Майского района Игорь Прокопьев.
Сегодня вашему вниманию работы на русском языке еще трех лауреатов.
Спасибо, дорогие ребята, за активное участие!

РЕДАКЦИЯ.


Газон и тротуар –
не для автомобилей

Республика Саха (Якутия) – моя Родина. Что означает это слово для каждого человека? Это твоя страна. Это место, где ты родился. Это родной отчий дом, где прошло твоё детство. Это твоя семья – самые близкие, родные, и любящие люди, которые всегда с тобой. Это твои друзья и знакомые, без которых ты не мыслишь своей жизни. Родина – это неотъемлемая, самая близкая, дорогая и ценная часть твоей души, начало твоего рода, колыбель тебя как человека.

Я с детства живу на своей Родине. Как человек с активной жизненной позицией я неоднократно отстаивала честь своей Родины на различных соревнованиях, не только городского и республиканского, но и всероссийского уровня. И сейчас, пусть мне ещё нет восемнадцати лет, но мне бы хотелось послужить своей Родине как гражданин, предложив для рассмотрения мой законопроект, который, как я считаю, позволит решить одну из достаточно острых проблем современной Якутии.
Друзья, я думаю у многих из нас в семье есть машины – согласно официальным данным Сахастата, в 2017-м году на 1000 человек населения приходится около 229 автомобилей, то есть личное авто имеется у каждого четвёртого. Это достаточно существенная цифра, которая свидетельствует о значительности доли личного автотранспорта в перевозках, и, как следствие, высокой степени его важности. Это неудивительно, учитывая специфику нашей Республики – между населёнными пунктами часто пролегает огромное расстояние, общественный транспорт ходит не всегда и не везде, и в этой ситуации личный автотранспорт становится отличным подспорьем для надёжного транспортного сообщения как между отдалёнными районами Республики, так и между различными частями одного города.
В то же время, к сожалению, несмотря на значительное число автомобилистов, культура обращения с транспортными средствами у нас остаётся крайне низкой. Мне неоднократно приходилось видеть, как нерадивые автовладельцы могут позволить себе бросить автомобиль прямиком на тротуаре, или же прямиком на газоне перед домом. Некоторые из таких находят себе оправдание в том, что они, дескать, вышли всего лишь на 5 минут, другие же думают, что сам факт наличия авто даёт им право пользоваться
общественным пространством как им вздумается. Эти люди не думают о том, что перегораживание и так не слишком широких тротуаров личным автотранспортом создаёт помехи пешеходам, и в первую очередь, наиболее незащищённым из них – это мамочки с колясками, которые вынуждены в нарушение правил дорожного движения выходить с малолетними детьми на участок дороги из-за очередного горе-водителя, оставившего слишком узкий проход по тротуару; это пожилые люди, которым тяжело, да и просто опасно обходить очередной внедорожник, перегородивший половину пути; это просто человек с тяжёлой сумкой, который хочет идти по широкому, удобному тротуару, а не пытаться пролезть в оставшуюся узкую щель между автомобилем и забором. Мы должны понимать, что в этой ситуации может оказаться каждый из нас – даже такой же автовладелец, просто идущий домой с полной сумкой покупок.
Та же ситуация касается газонов и зелёных насаждений – ввиду сурового климата в нашей Республике не слишком распространена практика озеленения дворов и улиц. В то же время, в южных районах, да и в самом Якутске, нередко люди сами пытаются облагородить свои сады – кто-то сажает цветы, кто-то сеет газон… И порой просто больно смотреть на то, как очередное авто «на пять минут» заехало испортить чужую красоту – красоту, которую нужно так ценить в условиях крайне сурового климата нашего края.
Я считаю, что каждый житель нашей необъятной Республики, нашей общей Родины должен иметь такое же право на комфортную, безопасную городскую среду, вне зависимости от факта наличия у него автотранспорта. Путешествуя по нашей стране, я обращала внимания на положительный опыт, применяемых в других регионах – так, в городе Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской области подобные нарушения выделены в отдельный состав административных правонарушений. С моей точки зрения это очень правильно, поскольку действующее федеральное законодательство в виде 12.9 КоАП не охватывает рассматриваемые мною проблемы, что создаёт некоторую правовую неопределённость при попытках привлечь нарушителей к ответственности.
Предлагаю нашему Законодательному Собранию Республики Саха (Якутия) – Ил Тумэну, пользуясь правом, предоставленным пунктом 1.1 КоАП РФ, рассмотреть законопроект «О внесении изменений в КоАП РС(Я)», в котором предусмотреть ответственность за такие деяния, как перегораживание тротуаров автотранспортом и наезд и на газоны и зелёные насаждения.
Формулировку предлагаемых изменений и дополнений предлагаю утвердить в следующей редакции: «Размещение транспортных средств на тротуаре, газоне или иной территории в пределах земель населённых пунктов, занятых зелёными насаждениями, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечания:
1. Для целей применения настоящей статьи под тротуаром понимается это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
2. Для целей применения настоящей статьи под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового
камня (бордюр) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.
3. Для целей применения настоящей статьи под зелёными насаждениями понимается травянистая и древесно-кустарниковая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).»
Уверена, что данный законопроект послужит во благо моей Республики, сделав городскую среду населённых пунктом более комфортной, безопасной, и, конечно же, красивой.

Анна СОФРОНОВА,
ученица 10 класса школы
«Айыы Кыьата»


У Петропавловска есть богатство – его история и жители

Я живу в небольшом уютном селе Петропавловск Усть-Майского района, расположенном на левом берегу красивой реки Алдан. Оно было основано русскими скопцами-переселенцами ещё в 1871 году. Улицы Петропавловска хранят в себе память о многих событиях разных времён: до сих пор в нашем селе стоит дом знаменитого на всю Якутию купца Галибарова (и по сей день живёт в этом доме семья); главная улица названа в честь Ивана Строда — борца за советскую власть, участника гражданской войны; установлены мемориальные доски с именами участников Великой Отечественной войны.

Несмотря на отдалённость от столицы Якутии, местные власти и активные жители старались сделать жизнь селян комфортнее: заботились о грамотности, здоровье людей и организации ухода за детьми. Так 132 года назад была основана школа, уже 98 лет работает сельская библиотека, первое врачебное учреждение действует с 1920 года, воздушное сообщение было организовано в 1936 году. Активные граждане принимали участие в строительстве площади Славы и детских площадок.
И сегодня в нашем селе делается многое для населения. Администрация и жители села часто сотрудничают: обновили и в течение года поддерживают чистоту и порядок на площади Славы. Вместе с этнокультурным центром проводят различные праздники, конкурсы, интересные концерты, соревнования. Придуманная школьниками акция «Чистый посёлок» проводится несколько раз в год, и участвуют в ней практически все: сами школьники, молодёжная организация, работники различных предприятий. Жители соседних посёлков часто говорят, что у нас «жизнь кипит». Ведь работает не только администрация села и района, но и несколько общественных организаций.
К сожалению, в нашем селе есть немало проблем. Наверное, они похожи на проблемы любого другого села: плохие дороги, отсутствие хорошей связи, безработица и пьянство. Но у Петропавловска есть богатство – его история и жители. Петропавловцы выказывают свой патриотизм в простом ежедневном труде. Многие трудятся во благо своего села, подрастающего поколения, в память о своих предках.
Мне бы хотелось, чтобы в нашем селе произошли некоторые изменения: появился хороший прочный тротуар для пешеходов и с приходом весны его не затапливало. Очень хочется отдельную дорожку для езды на велосипедах, так будет безопаснее для пешеходов, для велосипедистов, для водителей машин. Я люблю природу и поэтому хочу, чтобы поставили специальные баки для мусора. Я мечтаю о большой просторной детской площадке, на которой будут новые яркие качели, прочная и большая горка, много полезных тренажёров, большая песочница для маленьких детей и новая деревянная беседка в которой могут сидеть и подростки, и дети.
Я точно знаю, что всё это невозможно без действий самих жителей села. Только активная гражданская позиция каждого из нас – залог успеха. Даже шестиклассник способен приносить пользу своему населённому пункту! Мы можем беречь природу родного края, помогать пожилым людям по хозяйству, беречь и сохранять историю села, участвовать в различных акциях социальной и патриотической направленности. Участие в таких мероприятиях сближает, открывает новые проблемы и помогает разрешить их.
Я знаю, что будущее моего села зависит от людей, которые в нем живут и работают. Я хочу, чтобы жители Петропавловска всегда оставались активными, чтобы любили своё село, чтобы оно всегда было чистым, красивым и никогда не было забыто!

Полина ПИНИГИНА,
ученица 6 класса МБОУ «Петропавловская СОШ»


Пенсионное обеспечение жителей Арктики

Актуальность нашей работы обусловлено тем, что в стране проводится пенсионная реформа, которая затрагивает все слои населения, в силу того, что мы живем в Якутии приравненных к Арктике, то в нашей работе мы рассматриваем пенсионное обеспечение жителей Арктики.

Первым вопросом, на который мы обращаем ваше внимание — это то что сложившаяся система начисление и назначение пенсии не совсем соответствует нынешним экономическим и социальным условием, особенного в районах Арктики, сохраняет многие черты старой административно-командной модели, в том числе и в самом определении объекта поддержки – «арктические и северные районы Республики Саха (Якутия)».
Так большой проблемой является то что для пенсионеров северян, которые отработали свою пенсию по закону, при переезде в другую часть России, они вынуждены лишится соответствующей надбавки (при переезде пенсионера из района Крайнего Севера он лишится соответствующей надбавки. «Районный коэффициент в этом случае не прибавляется к фиксированной выплате при выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства», — сообщили в Пенсионном фонде. АиФ от 27/11/2018 ). Хотя были внесены предложения в Государственную Думу для рассмотрения данной проблемы, но они не были реализованы, поэтому мы предлагаем рассмотреть наше предложение: пенсионер, проработавший не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющих страховой стаж не менее 25 лет (у мужчин) и не менее 20 лет (у женщин), пенсия должна определяться с учетом фактически получаемого районного коэффициента независимо от места проживания пенсионера.
Расходы граждан, пользующих льготами, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, намного выше расходов граждан, с более благоприятными климатическими условиями, в следствии этого необходимо закрепить применение районного коэффициента к выплачиваемой ежемесячной денежной выплате (ЕДВ) для льготных категорий граждан в районах Арктики.
Также, мы предлагаем рассмотреть вопрос о приравнивании к льготной категории граждан не только оленеводов, но всех тех, кто с этим связан: зоотехники, ветеринарные техники, ветеринарные фельдшеры, так как пока они не входят в группу льготных категорий граждан, это обстоятельство вызывает отток указанных специалистов.
Мы знаем, что существует статья N34 ФЗ РФ N 4520-I «О государственной гарантии и компенсации для проживающих в районах Крайнего Севера и местностях к ним приравненным», в которой говорится о возможности получение бесплатного проезда по России для пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и местностях к ним приравненным 1 раз в 2 года. Но к сожалению, получение этого проезда очень усложнено, людям часто приходится через суд отстаивать свое право, мы предлагаем рассмотреть этот вопрос в Думе и найти возможности упростить получение проезда для пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Средняя продолжительность жизни в районах Арктики составляет 53 года, что почти на два десятилетия меньше показателей в среднем по стране, мы предлагаем снизить с 80 до 70 лет возраста для установления, повышенного в два раза базового размера страховой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Внесенные предложения в защиту прав жителей Арктики, ускорят создание условий для повышения уровня жизни людей, грамотного освоения северных территорий, устойчивого экономического развития всей Арктической зоны.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Федеральный закон от 17.12.2001 n 173-фз (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Статья 1
Внести в пункте 19 статьи 28 Федерального закона с изменениями от 19.11.2015 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» изменение следующих редакциях:
Мужчинам по достижении возраста 50 лет, женщинам по достижении возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков, зоотехник, ветеринарных фельдшеров, оленеводческих бригад, учителей кочевых школ.
Статья 2.
Внести в пункте 6 статьи 14. Федерального закона с изменениями от 19.11.2015 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» изменение следующих редакциях:
Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2 — 5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяться с учетом фактически получаемого районного коэффициента независимо от места проживания пенсионера.

Антон АЛЕКСЕЕВ,
ученик 10 класса МОБУ СОШ №17


 

Поделиться