327

21 апреля 2017 в 14:52

 Успешный бизнес заслуга не одного руководителя, а всего коллектива

Уютная гостиница с европейским комфортом в центре Якутска «Орто Дойду» работает на рынке гостиничного сервиса с 2013 года. За относительно небольшой срок работы гостиница смогла найти свое место на рынке, завоевать симпатию многих клиентов. Их постоянно растущее количество, а главное, их постоянство тому подтверждение.

«Желание клиента для нас первостепенно. Мы всегда выслушиваем их, делаем все возможное, чтобы их исполнить», — говорит владелец и директор гостиницы «Орто Дойду» Марианна Андреева. «У нас есть постоянные гости, которые по 10, 15 раз останавливались в гостинице. Еще мы заметили, что к нам идут люди, которые раньше останавливались в элитных гостиницах Якутска. Практичные люди замечают разницу сразу. В ценовом сегменте мы находимся ниже, а по качеству обслуживания ничем не уступаем. Получается экономия», — говорит Марианна Матвеевна. «Главная цель в нашей работе — это полноценный отдых нашего клиента, чтобы он с дороги хорошо выспался, чувствовал у нас максимально комфортно, чисто и тепло», — отмечает Марианна Андреева.

Добиться сегодняшнего положения руководству гостиницы помогает самообразование. Марианна Матвеевна постигает азы административной технологии, учится грамотно вести бизнес, а главное, вовлекает в этот процесс свой персонал. «Если хочешь, чтобы бизнес процветал, нужно учиться самой и учить свой персонал, добиться того, чтобы весь коллектив был заинтересован в получении высоких доходов. Это не только разгружает труд руководителя, но и сплачивает коллектив вокруг достижения единой цели, упорядочивает финансы на предприятии. Только в этом случае бизнес наладится, дела пойдут так, как тебе надо, а не как рынок диктует. Мы это поняли на своем примере», — говорит Марианна Матвеевна.

«В один момент я заметила, что мой бизнес начал простаивать, остановился на одном уровне. Какая-то выручка была, и ее распределение между банками, где мне нужно было расплачиваться с кредитами, налогами, выплатой зарплат работникам, оплатой услуг ЖКХ — начало напоминать мне «день сурка», когда я просто стала автоматическим распределителем вырученных средств, и конца края этому не было. Круговорот один и тех же действий циклично повторялся из месяца в месяц. Денег ни на что не хватало. Тогда я задумалась — что-то делаю не так, необходимо пересмотреть подход к ведению бизнеса. Курсы по административной технологии пришлись очень кстати. С их помощью я научилась грамотно планировать доход, вовлекать в процесс развития коллектив, делегировать обязанности среди сотрудников, доверять им», — рассказывает Марианна Матвеевна.

«Не зря говорят, что все гениальное просто. В админтехнологии есть понятие управление на основе статистики, когда каждый работник оценивает свою работу по баллам. В этой технологии есть закономерность, что каждый работник стремится повысить свои баллы. Повышение этих баллов напрямую зависит от финансового результата самого предприятия. То есть каждый работник заинтересован в увеличении клиентопотока. Работник, стараясь не снижать свои баллы, инициирует дополнительные работы. Руководителю не надо ходить за работником и говорить, что нужно сделать ту или иную работу. Это очень дисциплинирует, мотивирует, делает ответственным работников. Повышение статистик всех работников неимоверно ведет к повышению выручки, улучшению финансовых показателей. За 2016 год, таким образом, несмотря на пресловутый кризис, мы достигли роста выручки», — делится директор гостиницы.

«Следующим важным направлением является финансовое планирование бизнеса, первым правилом которого является не распределение вырученных средств, а планирование дохода. Здесь важно соблюсти недельный цикл, чтобы держать персонал в тонусе. Каждую неделю нужно планировать доход следующей недели. Придумать мероприятия, чтобы получить желаемый доход. Вся недельная выручка распределяется при участии персонала, тогда появляется прозрачность. Персонал включается в процесс увеличения дохода предприятия. Это сильно облегчает труд руководителя, дает повышение и рост финансовых показателей и выручки, — говорит Марианна Матвеевна. — Технология уникальна своей универсальностью. Она может быть применена абсолютно в любой сфере, даже в отношениях внутри семьи. Когда ты берешь ответственность на себя и начинаешь что-то делать, становишься причиной какого-то действа, то мне кажется любой кризис нипочем. Стабильно развивающиеся предприятия так и делают. И я абсолютно согласна с высказыванием, что для одних кризис — это упадок, а для других, наоборот, время максимального развития. Оказывается, это на самом деле так».

Татьяна ВАСИЛЬЕВА