428

18 декабря 2015 в 17:33

Гаврил Алексеев: «Наказы избирателей – для меня и щит, и опора»

Руководствоваться прежде всего этим понятным и простым определяющим правилом, считает наиболее верным путем для успешной законотворческой деятельности народный депутат РС(Я) Гаврил Алексеев. Что же было особенно важным в уходящем году для молодого, грамотного и инициативного парламентария, чьи слова и действия, как уже успели оценить и его избиратели в Горном и Верхневилюйском улусах, так и коллеги по депутатскому корпусу, взвешены, продуманы и, в конечном счете, эффективны.

Гаврил Николаевич, завершается кропотливая работа над главным финансовым документом, вы отработали в согласительной комиссии, которая отдельно занимается жилищно-коммунальным хозяйством, каковы особенности нынешней деятельности?

— Бюджет-2016 принимается в обстановке небывалого за последние годы финансового кризиса в связке с экономическими санкциями, введенными против нашего государства. С учетом данных условий напряженности главный финансовый документ, я оцениваю, как хорошо просчитанный и тщательно проработанный. Формирование доходной базы напрямую связано с налогообложением на прибыль, которая в свою очередь, зависит от дальнейшего «поведения» экономики. То есть определенные прогнозные риски существуют. Взятые социальные обязательства в целом исполняются и прежде всего, конечно же, майские указы Президента РФ. По другим направлениям, в части повышения оплаты труда работникам сфер образования и здравоохранения планы также выполняются в срок.

В целом работа в рамках второго чтения идет интенсивно в ежедневном режиме, движение навстречу законодательной и исполнительной ветвей власти есть, точки соприкосновения ищутся и, как правило, находятся.

В уходящем году тема перекрестного субсидирования тарифов на электрическую энергию в Якутии была на слуху. Как вы, человек непосредственно занимающийся вопросом, оцениваете перспективы?

— 3 ноября Владимир Владимирович Путин подписал перечень поручений, который состоит из шести пунктов, прорывных для развития нашей энергетики. С июля наступающего 2016 года тарифы для потребителей «Сахаэнерго» и «Якутскэнерго» будут разделены. Для северных районов тариф станет экономически более обоснованным, а для остальной территории – уже без учета затрат на дизельную генерацию. Снижение тарифов для центральной части республики даст, без сомнения, дополнительный толчок нашей экономике. Не секрет, что в Якутии по многим отраслям при действующих ценах развивать производство является невыгодным. Словом, от снижения тарифов выиграют все – и производственники, и рядовые потребители на местах.

Что касается северных улусов, то на первом этапе без помощи из федеральных источников нам не обойтись, а прорабатываемый сейчас механизм постепенного перехода на республиканское финансирование должен быть продуманным и эффективным. Порядок и источники ликвидации «перекрестки», согласно перечню поручений, необходимо определить уже до конца марта. То есть задачи поставлены на ближайшую перспективу.

Законы экономики тесно переплетены, снижение тарифов, в конечном итоге, приведет к увеличению доходной базы республиканского бюджета, о которой мы так беспокоимся в эти дни.

Насколько успешно, на ваш взгляд, реализуется закон о льготных тарифах?

— Закон о «О льготных тарифах на электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» был принят нашим созывом в конце 2013 года. Под его воздействие подпадают, в первую очередь, западная Якутии, что находится в зоне каскада Вилюйских ГЭС. Электроотопление в этих местах идет от возобновляемого и самого доступного естественного источника, без необходимости завоза угля, доставки газа и т.п. Это огромный плюс. Другое дело, что существуют серьезные ограничения с пропускной способностью ЛЭП, построенных в 70-80-х годах прошлого века. Строительство и введение в строй высоковольтной линии «Мирный — Сунтар — Нюрба» с подстанциями в 220 кВ в Сунтаре и Нюрбе решило бы многие проблемы. Группа народных депутатов настаивает на необходимости снять ограничения для всей вилюйской группы, что еще больше расширит действие этого закона, то есть в перспективе – перевод целых районов на самый оптимальный, удобный и безопасный источник энергии.

Что касается центральной части республики, то выскажу, пользуясь возможностью, свое видение. С учетом строительства мощной ГРЭС-2, следовало бы рассмотреть возможность перевода на льготную тарификацию новых потребителей – как целые производства, предприятия, так и из числа жилого сектора. Речь ведь в любом случае идет о рентабельности, окупаемости крупнейшего объекта — чем больше мы его загрузим, тем быстрее это произойдет.

Гаврил Николаевич, деятельность пятого созыва приближается к своему экватору, насколько ваши первоначальные ощущения от депутатской работы соотносятся с сегодняшними?

— На данный момент, я считаю, что парламентская работа с точки зрения законотворчества, связи с избирателями, полностью соответствует моим представлениям о полноценной депутатской деятельности. Трудности, не скрою, я испытывал первые полгода, но затем постепенно втянулся в законотворческий процесс. Стараюсь как можно активнее участвовать в работе двух комитетов, в которые вхожу – по строительству и ЖКХ, а также бюджетный комитет. Поскольку имею опыт работы в министерстве финансов, то думаю, с приобретением депутатской практики могу видеть объективную картину при формировании бюджета, оценить объем работы с каждой стороны. В целом, считаю, важен взвешенный и аккуратный подход, чтобы не поломать стройную выстроенную систему отношений между органами исполнительной и законодательной власти.

Разумеется, я часто выезжаю в свой Верхневилюйско-Горный округ, много общаюсь с населением. Собственно, их наказы, требования и пожелания прививают мне устойчивый иммунитет, который помогает быть настойчивым в исполнении их, по большому счету, поручений своему непосредственному представителю. Так что я говорю и действую от имени своих избирателей, ставлю порой неудобные вопросы в адрес правительственных структур. В конце концов, это не мои личные «хотелки», а те проблемы, которые необходимо решать на местах и о которых мне постоянно говорят избиратели. С другой стороны, действуя от их имени, я становлюсь защищенным от различных нападок в свой адрес, которые также пришлось выслушать немало за эти два с лишним года.

Какие основные итоги вы бы отметили в уходящем году?

— В первую очередь отмечу строительство магистрального газопровода до села Асыма Горного улуса, которое стартовало в мае и идет полным ходом.

В своих поездках по округу я призываю активнее подключаться к центральному отоплению, и количество подключенных увеличилось только за год втрое – с порядка 100 домов до 300 с лишним на данный момент. Я считаю это серьезным показателем в плане повышения качества жизни на селе.

По Верхневилюйскому району, как я выше отмечал, ограничения, связанные с изношенностью и малым охватом линий электропередач, пока не позволяют реализовать возможности, которые им предоставляет тот же закон о льготных тарифах. Порядка 800 домов получили разрешение на подключение к электроотоплению, однако воспользоваться сниженными тарифами и получать субсидии могут вчетверо меньше.

Вот собственно, над этими, образно выражаясь, тремя китами, заложенными в моей избирательной программе, я и работал в уходящем году. В наступающем 2016-м, буду продолжать и еще больше активизирую работу по данным направлениям.

Хотелось бы конечно, наконец, увидеть перемены на селе, чтобы люди жили в достойных условиях, не хуже, чем в городе, а может и лучше с учетом экологической обстановки. Только тогда получится сдержать отток населения в столицу, развивать свое производство, а в целом, считай, экономику Якутии. Ведь как ни крути, все мы родом оттуда и чем ближе к своим корням, к родным местам, тем лучше для нас всех.

Справка

Алексеев Гаврил Николаевич ЯРО ВПП «Единая Россия» (Верхневилюйско-Горная региональная группа)

Дата рождения: 20 сентября 1979 года

Место рождения: с. Бердигестях Горного района Якутской

Место работы: первый заместитель генерального директора по финансам и экономике ОАО «Сахаэнерго»

Членство в комитетах:

Постоянный комитет по строительству и ЖКХ;

Мандатная и регламентная комиссия;

Постоянный комитет по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации .

Образование:

2001 — Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, специальность «экономика и социология труда», квалификация «экономист».

2012  — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, специализация «менеджмент», квалификация «мастер делового администрирования».

Трудовая деятельность:

2001 – 2002 гг. — ведущий специалист финансово-экономического отдела Министерства культуры РС(Я);

2002 – 2003 гг. — главный специалист отдела финансирования и контроля Министерства финансов РС(Я);

2003 – 2006 гг. — экономист сектора по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью финансового управления ОАО АК «Якутскэнерго»;

2006 – 2013 гг. — заместитель начальника финансового управления, начальник департамента бухгалтерского учета, начальник департамента экономики ОАО АК «Якутскэнерго»;

С 2013 г. по н/в — первый заместитель генерального директора по финансам и экономике ОАО «Сахаэнерго».