141

22 августа 2017 в 15:22

«Есть обращения и вопросы? Буду заниматься!»

4 июля на XXX (очередной) сессии единогласным решением парламентарии Якутии приняли в свои ряды нового коллегу, избранного от Промышленного одномандатного избирательного округа № 17 (Нерюнгри) Ирину Подмазкову. В эти дни Ирина Юрьевна находится в командировке в Якутске и нам удалось лично поздравить ее с назначением и узнать «из первых уст» о планах и намерениях народного депутата.

Подмазкова Ирина Юрьевна.
Промышленный  избирательный округ № 17
В 1998 году окончила Благовещенский государственный педагогический университет по специальности «учитель истории».
В 2006 году окончила Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия) по специальности «управление персоналом».
Трудовая деятельность:
1992-1993 — лаборант СОШ № 15 г. Нерюнгри;
1994-2000 — учитель истории СОШ № 3 г. Нерюнгри;
2000-2008 — старший научный сотрудник, заместитель директора по научной работе МБУК «Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова»;
2008-2011 — заместитель главы по социальным вопросам МО «Нерюнгринский район»;
2011 — по настоящее время — директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Южно-Якутский технологический колледж».
Отличник культуры Республики Саха (Якутия); Отличник молодежной политики Республики Саха (Якутия).

— Ирина Юрьевна, вы уже определились в каких комитетах хотите работать?
— Да. К сожалению, в близкий, по роду деятельности, комитет по науке и образованию попасть не удалось. Необходимое количество членов в комитете имеется, передвижек в составе нет. Поэтому я подала заявление на включение в состав комитетов по государственному строительству и законодательству, а также по делам семьи, детства, молодежи, физической культуре и спорту. Эти темы также мне близки. В Нерюнгри я проработала депутатом с 2013 года, занимала должность заместителя председателя районного Совета депутатов по социальным вопросам. До этого работала заместителем главы района по социальным вопросам. В Нерюнгри живу давно, ситуацией в районе владею, поэтому, я думаю, мне будет комфортно работать в данных комитетах.

— Какие сегодня вопросы больше волнуют нерюнгринцев? Какие проблемы вы намерены решать в первую очередь?
— Как и везде, наверное, вопросы доступности образования, здравоохранения, их качества, строительство дорог, тарифы ЖКХ, социальная обеспеченность, безопасность условий для жизнедеятельности. Перед приездом в Якутск ко мне обратилась женщина-инвалид, которая не может получить квоту на операцию. Этим я сейчас и занимаюсь. Понимаете, каждый из нас хочет видеть изменения «здесь и сейчас». Далекие перспективы в жизни мало кого интересуют. Бывает так, что не всегда обращения наших граждан соответствуют действительности. Люди зачастую не знают, как решить свою проблему. Задача депутата заключается в разъяснении ситуации, консультации и помощи. Парламентарий должен четко понимать, что он народный избранник, что представляет их интересы. Есть обращение, есть вопросы, неважно к чьим полномочиям они относятся — нужно заниматься.

— Какой вам показалась работа сессии парламента?
— Все очень выдержанно, с четким соблюдением регламента. Очень понравились выступления депутатов, их дебаты. Процедурно все понятно. За плечами опыт работы районным депутатом. Вообще работа в Ил Тумэне отлажена. Очень хороший интернет— сайт, где все доступно и информативно. Есть возможность заранее изучить обсуждаемые темы. Надеюсь, в предстоящей парламентской сессии принять максимально активное участие. Желание работать есть.


Трибуна депутата

Образовательные учреждения должны реагировать на рынок труда

Народный депутат РС(Я) Ирина Подмазкова приняла участие в работе августовского совещании педагогов, рассказала нам о крупнейшем учебном заведении Южной Якутии, которое она возглавляет и о том, какие задачи стоят перед «Южно-Якутским технологическим колледжем».

— В нашем колледже обучается 1700 студентов по очной, заочной форме обучения по 31 специальностям. Мы готовим почти все технические специальности для горной промышлености, железнодорожной, строительной отраслей, электроэнергетики, есть отделение материалообработки. В этом году дополнительно открыли пять новых специальностей. С 2016 года у нас открыт многофункциональный центр прикладных квалификаций, где обучение ведется до одного года. Это наиболее востребованное на сегодняшний день направление для работодателей, которым специалисты нужны сегодня, а не завтра.
В этом году мы набрали свыше пятисот студентов. Из них государственный набор составляет 380 человек. Основной прием ведется на базе 9 класса. К нам много поступают из соседнего Алдана, приезжают из Тикси, Верхоянска, Верхневилюйска, всего из 21 улусов у нас обучается 240 студентов. Учреждение является базовым образовательным учреждением по реализации инклюзивной формы образования. Мы очень рады, что в течение полугода удалось организовать работу так, что число поступающих лиц с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) выросло в два раза. В прошлом году мы приняли пять человек, в этом году — 13.
Трудностей с трудоустройством наших выпускников не испытываем. У нас заключены договора с потенциальными работодателями на прохождение практик, дальнейшее трудоустройство. Постоянно держим с ними контакт по наличию вакансий. В этом году компания «Колмар» забрала наших выпускников еще на стадии прохождения практики. Также были группы, которые на 90% трудоустраивались, будучи на практике. Мы помогаем в трудоустройстве даже тем выпускникам, которые сразу после окончания колледжа ушли в армию. У нас есть все данные по нашим выпускникам, отслеживаем перемещение, знаем, кто в какое время должен демобилизоваться. По приезду рекомендуем им подходящие по их специфике работы.
Наша самая главная задача — это качественно готовить специалистов, востребованных на рынке труда. Сегодня это строительная, горнодобывающая отрасли, энергетика. Система профобразования на данный момент охватывает все отрасли, необходимые для республики. Проблемы кадрового обеспечения и другие моменты учтены в программе, и они имеют положительную динамику в решении. Наша система строится на проектном управлении, точки роста определены, соответственно поставленные задачи будут выполнены.
Актуальной задачей, поставленной Главой республики перед всей системой профобразования, является региональный стандарт — подготовка специалиста для конкретной отрасли. Например, специальности сварщика, электромонтажника имеют общий стандарт подготовки и они универсальны на всей территории России. Нашим предприятиям, учитывая особенности региона, нужны наиболее узкие специалисты, к примеру, наладчик горного оборудования, подземный горный рабочий, под которые и нужно разрабатывать эти стандарты. Чтобы по окончании учебного заведения молодой специалист пришел на производство и начал работать. Здесь должна быть абсолютная полная взаимосвязь с работодателями, потому что работника нужно готовить под требования конкретного работодателя.
Сегодня образовательные учреждения должны быть очень гибкими и реагировать на рынок труда. Мы должны давать тех специалистов, которые бы повлияли на развитие экономики, производства в республике. Нужно быть очень мобильными, необходимо получить лицензию, пройти аккредитацию, разработать учебные программы, это очень большая работа всего коллектива».

Татьяна ВАСИЛЬЕВА