182

10 августа 2018 в 13:54

Дороги, которые мы выбираем

Нынешнему поколению не понять, что такое энтузиазм масс, когда огромная страна ежедневно следит за стройкой века, а попасть туда мечтает вся молодежь Советского Союза. Романтика трудового подвига охватила и молодых якутян, и тогдашние комсомольцы, сейчас убеленные сединами, но гордо приодевшиеся в салатовые стройотрядовские куртки по случаю торжественного прибытия первого пассажирского поезда на станцию Нижний Бестях, выглядели особенно взволнованными.

Событие исторического масштаба приурочили к профессиональному празднику железнодорожников, что отмечается в первое воскресенье августа. Как только мы въехали на территорию ж/д вокзала, что по такому случаю гостеприимно открыл свою территорию, увидели прежде всего их – по-прежнему молодых и задорных строителей БАМа и АЯМа, радостно вспоминавших те времена и обсуждавших первую пассажирскую поездку со станции Беркакит. Как известно, постоянное пассажирское сообщение планируется открыть к следующему году, и тогда красавец-вокзал, наконец, пропитается особым духом и заживет полнокровной жизнью. А под перестук колес люди будут отправляться в путешествие вплоть до столицы нашей Родины и прибывать на конечную, пассажирскую.
Хозяева – компания «Железные дороги Якутии», организаторы в лице редакции «Комсомольской правды», что снарядила агитпоезд, приурочив его к 100-летию Комсомола, не поскупились на приятные сюрпризы – тут и концерт с участием молодых звездочек и эстрадных «мамонтов» из советского прошлого, когда «Лейся, песня!», «Песняры» гремели на весь Союз. Праздничное меню вагон-ресторана, развернутая торговля на перроне…. И главное, встречи людей, не видевшихся десятилетиями.
Мне не удалось застать период активного строительства, что пришелся на поколение раньше, но атмосферу грандиозной стройки, весь порыв тогдашней передовой молодежи хорошо передавала советская пропагандическая машина. Да и сами бывшие комсомольцы не дают о себе забывать – из трудовых отрядов вышли руководители республики, парламентарии федерального и республиканского масштаба, директора крупных предприятий, успешные бизнесмены… Словом, закалка, полученная в те годы, дала многим заряд жизненной энергии.
Немного жаль, что светлый энтузиазм давно канул в лету и на большие стройки людей зазывают сравнительно длинным рублем с обязательным социальным пакетом. Грандиозной стройки бамовских масштабов в нашей стране больше не будет. А потому в минувшее воскресенье праздник получился светлый и грустный, по большей части ностальгический.
И в дань уважения строителям БАМа и АЯМа, можно сказать, пусть и не посвятили, но держали в уме эту мысль всю мокрую и грязную дорогу до станции, что мы проехали на велосипедах, начав с центра Якутска и вернувшись таким же макаром обратно. В велопробеге приняли участие автор этих строк и экономист Издательского дома «Ил Тумэн» Николай Корякин, преодолев в общей сложности 60 км.
В этой поездке удалось осуществить давнее желание – увидеть территорию вокзала и побывать в самом здании, а дорога стала серьезным испытанием в условиях, мягко говоря, непогоды в прошлое воскресенье. Идеальные условия пусть создаются для «идеальных» людей, но ведь именно трудности делают нас лучше и сильнее. Когда-то эту жизненную истину проверили на себе и молодые строители грандиозных советских строек.

Фото автора.