248

28 февраля 2018 в 13:40

В локомотивном депо Алдан впервые проведен капитальный ремонт дизеля тепловоза  и  осваиваются новые виды ремонта

В локомотивном депо Алдан с каждым годом осваиваются новые виды ремонтов основного и вспомогательного оборудования тепловозов, большая часть которых ранее производилась в сторонних организациях. Так, в 2017 году впервые была произведена замена дизеля 7FDL производства Дженерал Электрик, его ремонт с последующей установкой на тепловоз.

«Мы частично сделали переборку дизеля, поставили на него отремонтированные компоненты. Задача чтобы в следующем мы смогли проводить работы по капитальному ремонту таких дизелей, повышая тем самым уровень квалификации ремонтного персонала. Ранее такой вид ремонта мы выполняли в депо Актобе, республики Казахстан. Частично начата работа по восстановлению электронного оборудования тепловоза, блоки питания бортовой системы управления. Я очень горжусь, что все эти работы выполняют местные ребята, без привлечения специалистов с других регионов» — отметил начальник локомотивной службы АО «АК «ЖДЯ Шухрат Ташпулатов.

Применение станочного оборудования с числовым программным управлением  позволило сократить количество обточек колесных пар на 12%, тем самым увеличивая срок их службы. Силами локомотивного депо Алдан осваиваются технологии ремонта узлов тяговых электродвигателей, благодаря чему исключена  работа тепловозов с неисправными тяговыми электродвигателям и, как следствие, максимально используются тяговые свойства локомотивов. Проведенные мероприятия позволили значительно улучшить качественные показатели работы  локомотивного парка.

 

Для справки:

Локомотивное депо на станции Алдан открылось в апреле 2003 года. В ноябре 2003 года заработал цех технического обслуживания ТО-2 по серии тепловозов 2ТЭ10М, ТЭМ-2.

В 2011 году началось строительство третьей очереди локомотивного депо. В дополнение к корпусам для проведения циклов ТО-2 и ТО-3 (ТР-1) тепловозов построен отдельный новый корпус для ТО-4, в которых  разместился целый комплекс отделений и вспомогательных цехов.

 

В планах на 2018  год освоить новые виды ремонта, в частности ремонт колесных пар без смены элементов, что также позволит дополнительно сэкономить средства компании. Применение средств неразрушающего контроля на основе метода вибродиагностики позволит сократить трудоемкость выполняемых работ, а также будет достигнута высокая надежность в контроле сборки подшипниковых узлов. Планируется приобретение оборудования для ремонта и поверки средств комплекса регистрации параметров движения КПД-3 ПВ. В ближайшее время специалисты службы пройдут  обучение на данный вид работ на заводе-изготовителе. В 2018 году также планируется освоить ремонт турбокомпрессоров на базе локомотивного депо Алдан.

«В  планах ввести в эксплуатацию новый производственный цех. Он позволит выполнять капитальный ремонт основного и вспомогательного оборудования своими силами. В 2018 году мы планируем открыть колесный цех с роликовым отделением, т.е. в новом производственном цехе участки будут запускаться постепенно. Почему во главе именно колесный цех? Дело в том, что большую часть работ мы пока вынуждены выполнять в депо Тында, с его запуском мы в полностью обеспечим свои потребности в ремонте этих узлов, сократим оборот ремонтного фонда, тем самым сократим непроизводственные издержки, связанные с услугами сторонних организаций» — поделился планами Шухрат Ташпулатов.

 

Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»