Просмотров - 44

7 сентября 2017 15:14

Август стал рекордным для АК«Железные дороги Якутии»

В августе текущего года по железнодорожному участку Нерюнгри-пассажирская – Томмот перевезено более 503,1 тысячи тонн народнохозяйственных грузов, что на 32,1% больше, чем в этом же месяце прошлого года. Это рекордная цифра для месячного объема перевозок по инфраструктуре ЖДЯ. Причем рост наблюдается по всем номенклатурным группам. Так, по сравнению с уровнем прошлого года перевозки угля выросли на 25%, контейнеров - на 25,2 %, продовольствия – на 17,9%, строительных грузов - на 32,5 %, а в перевозках нефтепродуктов произошел резкий скачок, объемы которых превысили прошлогодний уровень августа месяца в 2,4 раза.

Всего за 8 месяцев текущего года по железнодорожной линии Беркакит-Томмот перевезено более 3 миллионов тонн народнохозяйственных грузов (3146,3). Этот показатель на 17,2 % превысил показатели прошлого года.

Угля погружено на +29,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 2041,6 тыс. тонн. Также положительная динамика отмечена по перевозке нефтепродуктов – 350,0 тыс. тонн (+27,15%). Практически на протяжении всего года растут контейнерные перевозки, за 8 месяцев их объем составил 198,7 тыс. тонн (+ 19,5%). Строительных грузов перевезено 126,5 тыс. тонн, что на +16,2% выше уровня прошлого года.

Рост объемов перевозок объясняется не только активным освоением угольных месторождений, но и включением в транспортно-логистическую схему строящегося участка Томмот – Нижний Бестях, который используется Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» в режиме временной эксплуатации. Даже несмотря на ограниченное использование строящейся линии, можно с уверенностью констатировать формирование устойчивых грузопотоков через станцию Нижний Бестях при завозе грузов в республику, расширение перечня грузополучателей и грузоотправителей. Кроме объективных причин, которые оказали влияние на рост грузопотока через Нижний Бестях, такие, как низкий уровень воды в верховьях Лены, существует и другие факторы — в первую очередь, это ценовая доступность по сравнению с автомобильным транспортом. А при перевозке нефтепродуктов, кроме более низких транспортных расходов, играет роль снижение дополнительных погрузо-разгрузочных операций, что без сомнения, исключает потери, как количества, так и качества продукции.

Следует отметить, что для освоения возрастающих объемов перевозок Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» проводится уже протяжении нескольких лет серьезная работа по техническому вооружению, в том числе мероприятий по повышению провозной и пропускной способности

железнодорожной линии, укреплению материально-технической базы локомотивного хозяйства, базы по ремонту вагонов и путевой техники.

Принимаются также меры по привлечению дополнительных объемов перевозок грузов. Так, одним из последних шагов в этом направлении стало снижение на 40% тарифов на перевозку строительных грузов с 1 сентября текущего года. Эта мера позволит увеличить перевозки строительных грузов и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на участке Беркакит-Томмот-Нижний Бестях.

Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»