279

21 марта 2017 в 17:31

Вопросы развития железнодорожного транспорта Республики Саха (Якутия) рассмотрены в Совете Федерации РФ.

15 марта в Совете Федерации РФ состоялись парламентские слушания на тему «Состояние, проблемы и перспективы развития железнодорожной отрасли. Партнёрство государства и ОАО «РЖД» - региональный аспект». В слушаниях приняли участие представителиСовета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных объединений, научных учреждений и коммерческих организаций, том числе представители Министерства транспорта РФ, Федеральной антимонопольной службы, ОАО «РЖД», АО «АК «ЖДЯ», представители крупных естественных монополий, таких как Роснефть и другие. Тема парламентских слушаний особенно актуальна для Республики Саха (Якутия).  Это было подчеркнуто в выступлении генерального директора АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии». Сегодня «Железные дороги Якутии» обеспечивают круглогодичное прямое железнодорожное сообщение с основной сетью железных дорог, осуществляют перевозку грузов на железнодорожном участке Нерюнгри-Пассажирская – Томмот, временную эксплуатацию железнодорожной линии до станции Нижний Бестях и являются ключевым звеном в организации северного завоза в республику. В 2016 году Акционерная компания «Железные дороги Якутии» перевезла свыше 4 млн тонн грузов и более 74 тысяч пассажиров. АК «ЖДЯ» относится к системообразующим предприятиям и крупнейшим налогоплательщикам Республики Саха (Якутия). В 2016 году Компанией было перечислено 296,9  миллионов рублей налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и 184,9 миллионов рублей социальных отчислений во внебюджетные фонды. АО «АК «ЖДЯ» ведет активную работу по совершенствованию транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия). На участке Беркакит-Томмот созданы благоприятные условиядля развития угольной промышленности, гарантированного транспортного обслуживания промышленных предприятий. Благодаря использованию сданной во временную эксплуатацию линии Томмот – Нижний Бестях в период низкого уровня воды в верховьях реки Лена в 2016 году стало возможным своевременное перераспределение грузопотоков со ст. Лена на ст. Нижний Бестях с последующей перегрузкой на речные суда, что не допустило срыва «северного завоза». Более того, данная схема завоза грузов в Якутию может выступать в качестве основного гарантированного варианта доставки и повышает транспортную безопасность республики. Однаков настоящее время действующеезаконодательство несовершенно   и имеет много пробелов.  Это было отмечено и в докладах ОАО «РЖД»: «Законодательная база любой отрасли периодически требует корректив и обновлений, и  железнодорожная сфера – не исключение. Кроме того, нужны совершенно новые правовые акты, например, в сфере высокоскоростного межрегионального движения или использования специализированных купе для людей с ограниченными возможностями». Это же  касается и использования  строящихся железнодорожных линий на условиях временной эксплуатации, несмотря на ряд нормативных актов, регулирующих перевозки грузов по железным дорогам на стадии строительства в целях обкатки пути. «Учитывая дальнейшее развитие железнодорожной отрасли и планы строительства новых железнодорожных линий, данный вопрос выходит за рамки «Железных дорог Якутии» и может приобрести общесетевой характер» - отметил Василий Шимохин. Предложенияоб ускоренной разработке и утверждению Правил перевозок грузов по строящимся железнодорожным путям или внесению дополнений в действующий свод правил перевозки грузов железнодорожным транспортомбудут включены в рекомендацииПарламентских слушаний.   Пресс-служба  АО «АК «ЖДЯ»