913

01 августа 2016 в 18:36

В Якутии появится собственное судостроение

С масштабной программы модернизации судов и планами по созданию судостроительной отрасли на базе Жатайской базы технической эксплуатации флота начинается новый этап в развитии речного пароходства Якутии, уверен глава республики Егор Борисов. 31 июля история водного транспорта Якутии пополнилась двумя значимыми событиями – спуском на воду модернизированных танкеров, в том числе класса «река-море». 

Перед спуском на воду танкера ТО-1549 прошел церковный обряд освящения.  От имени епископа Якутского и Ленского Владыки Романа передал поздравление Игумен Спасского монастыря Якутской епархии Никон. Синхронно  была начата буксировка морского танкера из дока в поселке Пеледуй Ленского района, о старте которого дал команду директор пароходства Сергей Ларионов.

_C7B0992

Важность водного транспорта для Якутии очевидна — водные пути республики имеют суммарную протяженность 13 228 км, из них 10 709 км – внутренние водные и 2519 км – Северный морской путь. При этом для Якутии речной транспорт является основным способом доставки людей и грузов, особенно в арктические районы. Причиной такого приоритета является сезонность завоза грузов. В зоне круглогодичного автомобильного и железнодорожного транспортного обслуживания проживает всего 16,5% населения республики.

_MG_8873

Егор Борисов напомнил, что в свое время стратегически важная отрасль переживала не лучшие времена. Кризисную ситуацию удалось переломить с помощью мер по финансовому оздоровлению предприятия. С большим трудом и при поддержке президента РФ руководству Якутии удалось предотвратить продажу акций ЛОРПа с последующей их передачей в собственность республики. В настоящее время по поручению правительства России разработан инвестиционный проект нового судостроительного завода в Жатае с участием федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников.

Появление собственного судостроительного завода может решить главную проблему якутских речников, связанную со степенью износа водного транспорта. По последним подсчетам, в среднем по России показатель износа превышает 83%. Средний возраст судов предприятий речного транспортного республике превышает 30 лет. В годном техническом состоянии находится около 60%, остальные – в ограниченно годном или негодном.

При поддержке Минтранса России, проект модернизации флота включен в план государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны России на период до 2020 года». Кроме того, на модернизацию флота выделяются средства Республиканской инвестиционной компании, которая финансирует достройку шести танкеров и двух самоходных барж в Рыбинске на сумму 550 млн. рублей.

Между тем, Жатайский судоремонтный завод понемногу приходит в себя, у него появились хорошие предпосылки для возрождения, уверен глава Якутии. Проект реконструкции якутской верфи планируется реализовать до 2020 года в два этапа: от модернизации слипа к созданию судокорпусных производств. Запланировано финансирование из федерального бюджета в размере свыше 4,1 млрд рублей, внебюджетные источники составят 1,6 млрд рублей. Проектная мощность верфи – до 10 единиц судов год. С появлением собственного судостроения в республике жатайские судостроители связывают особые надежды с возрождением отрасли. Якутские власти уверены, что с развитием производства, светлое будущее ждет и сам поселок речников. Власти обещают строительство новых домов, объектов социальной инфраструктуры и появление новых рабочих мест.

Поделиться