92

12 октября 2018 в 14:08

Не противоречит Конституции

9 октября Конституционный суд Якутии в составе председателя суда Александра Ким-Кимэн, судей Юрия Бацева, Егора Винокурова, Гаврила Кононова, Игоря Николаева огласил итоговое решение по делу о проверке конституционности статьи 4 Закона РС (Я) «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) на территории Республики Саха (Якутия)», проведенного по ходатайству заместителя председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виктора Губарева.

Напомним, что, по мнению заявителя, народного депутата Виктор Губарева, в указанной статье кроется определенный пробел, позволяющий уполномоченным лицам при процедуре согласования уведомления о проведении публичного мероприятия действовать произвольно, основываясь на собственных субъективных предпочтениях. Как считает заявитель, этот пробел явно проявляет себя в тех случаях, когда возникает конфликт интересов при подаче уведомлений сразу несколькими организаторами на проведение мероприятий в один и тот же день, в одно и то же время, в одном и том же месте. Он также указал на несколько прецедентов, которые, по его мнению, являются доказательством несправедливой избирательности по отношению к Якутскому республиканскому региональному отделению политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» со стороны уполномоченного органа – Министерства по развитию институтов гражданского общества Якутии, который отказал партии в согласовании митинга на площади имени Ленина города Якутска трижды – 23 февраля, 16 марта, 19 марта 2018 года, ссылаясь при этом на существующую очередность подачи соответствующих уведомлений, документальных подтверждений, которых не было предоставлено по просьбе заявителя.
Конституционный суд постановил признать статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2008 года, регулирующего порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Якутии, не противоречащей Конституции (Основному закону) республики, так как содержащиеся в ней положения по своему конституционно-правовому смыслу не препятствуют осуществлению гражданами конституционного права на свободу собраний. Статья также не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, время или форму. Председатель Конституционного суда РС(Я) Александр Ким-Кимэн отметил, что указанная статья не может рассматриваться, как не соответствующая Конституции, только на том основании, что в ней нормативно не определена процедура согласования в случае направления сразу несколькими организаторами уведомлений о проведении публичных мероприятий в одно и то же время и в одном и том же месте.
При этом во втором пункте постановляющего решения отдельно оговорено, что органы государственной власти остаются при своем праве на дальнейшее совершенствование законодательства, в этом отношении не исключается возможность внесения дополнительных поправок, дополнений и изменений, проводимых в целях обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования гражданами Российской Федерации на территории республики и уточнения механизмов согласования публичных мероприятий с уполномоченными органами.