227

17 декабря 2017 в 14:25

Поездка на такси как «русская рулетка»

          Эта трагическая новость мигом облетела все федеральные СМИ, пополнив статистику дорожных аварий с огромным количеством жертв. 8 декабря именно такое ДТП произошло в Якутии – на федеральной трассе «Колыма».  Выезд на встречную полосу водителя частного такси, в котором сидели 10 пассажиров, направлявшихся в село Ытык-Кюель, оказался роковым для девяти из них. В лобовом столкновении с автомобилем «КАМАЗ», от которого сразу же вспыхнули обе машины, уцелеть повезло лишь троим, включая водителя грузовика. В тяжелейшем состоянии  их доставили в больницу.

Сегодня в этом деле разбираются лучшие сыщики регионального Следственного управления Следственного комитета России.  Однако на данный момент уже известно: водитель УАЗа (он тоже погиб), будучи индивидуальным предпринимателем, занимался частным извозом, перевозя пассажиров.

Если сказать, что этот случай потряс  якутян, значит, не сказать ничего.  Потому что с учетом специфики транспортной инфраструктуры республики (отсутствии железной дороги в большинстве улусов  и дороговизне авиатарифов) передвигаться ее жители привыкли в основном именно на таких межрайонных такси.

Такси порой новых, но чаще — хорошо «поживших» на якутских дорогах.  Иногда просторных, но чаще — забитых под самую крышу пассажирами и багажом. Управляемых водителями, которые от усталости то и дело норовят уснуть за рулем, так что пассажирам приходится их будить и заботиться о том, чтобы они не уснули опять. Водителями, у которых почему-то не принято спрашивать про лицензию, водительские права и стаж…

Так что трагедия на трассе «Колыма» совсем не случайна.

Удивляет другое. После каждого из таких резонансных ДТП – а их общее количество в России просто ужасает — обычно следуют оргвыводы и обещания навести порядок с частным извозом.  Однако меняется ли реально хоть что-то? Стали ли эти перевозки хоть немного безопаснее? Нет. Так что вряд ли стоит удивляться тому, что за последние 3 года в ДТП на дорогах Якутии пострадали 460 человек. При этом если в 2015 году было зарегистрировано 687 преступлений, связанных нарушениями безопасности дорожного движения, то в 2017-м – уже 1209. Хотя некоторое снижение (на 16%) по сравнению с прошлым годом все же есть.

Сейчас проверку соблюдения действующего законодательства на предмет привлечения к труду водителей автомашин и исполнения требований законодательства в части обеспечения безопасности пассажирских перевозок инициировала и республиканская прокуратура. Однако многим из тех, кто вынужден пользоваться «маршрутками», очень хочется, чтобы выводы по этому частному случаю были сделаны масштабного характера.

Нам, пассажирам, хочется знать: кто нас возит? Кто дает допуск водителям, выезжающим на трассу? Проходят ли регулярный технический досмотр их машины, а сами они — медицинский контроль?

Потому что до тех пор, пока частные перевозки не будут взяты под жесткий контроль, такие поездки так и останутся «игрой в русскую рулетку», в которой, как известно, везет не всем…

 

Елена ВОРОБЬЕВА